Не принимает у меня душа это слово -"ушёл", когда говорим о таких людях. Маяковский написал: "...Чтобы умирая, воплотиться в пароходы, строчки и другие долгие дела". Вот и Корчак воплотился в свои книги, но главное - остался эталоном верности своему долгу. Или у Пушкина: "Нет, весь я не умру, душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья убежит..." Ушло бренное, а вечное или просто "долгие дела" - они остаются с нами. До тех пор, пока это нам нужно.
Потому что "ушёл" - значит, его с нами нет, совсем. Вот с этим "совсем ушёл", "его с нами нет" я как-то внутренне не согласна. Великие дела великих людей продолжают жить во многих душах. Добрые дела хороших людей живут в душах тех, кто столкнулся с ними в жизни, и рождая ответное добро, их добрые дела продолжают жить в этих своих "потомках". Наши близкие, уйдя из мира физического, телесного, остаются в нас тем, что дали нам. Тем, что мы сумели воспринять от них. Тем, что мы сумели сохранить.
Ну, в этом не столько их вина - сколько беда. Интернет, сетевые игры - мощное информационно-психологическое оружие. И оно по большей части находится в руках вражеских. Школа с таким Минобразом мало что может. Хорошо ещё, наш проект "Шаги истории" там, где учителя действительно заинтересованы в историко-патриотическом воспитании школьников, помогает если не ликвидировать, то хоть уменьшить историческую безграмотность наших детей.
Наверное, они, впитав ядовитую нацистскую философию, уже перестали быть людьми, потеряв человечность. Ведь это слово "человечность" не зря обозначает этот некий моральный рубеж, перейдя который человек становится нелюдем.
Да, особенно ужасает немецкая методичность, с которой они подходили к задаче уничтожения целых наций. Да, зверства ИГИЛ ужасают, но у мусульман и вообще на Востоке совсем другое отношение к смерти, а тут-то вроде бы христиане, хотя бы по воспитанию, в гуманном 20 веке, когда ценность человеческой жизни уже гораздо выше, чем она была ранее, благодаря великой литературе 19 и начала 20 века.
Comments 27
Reply
Reply
Или у Пушкина: "Нет, весь я не умру, душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья убежит..."
Ушло бренное, а вечное или просто "долгие дела" - они остаются с нами. До тех пор, пока это нам нужно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment