Лично я считаю, что будущее общеобразовательной системы (сознательное домашнее обучение "для себя" - отдельная тема) именно за решениями на игровой основе, а именно в стиле видеоигр как мы их знаем сегодня или их аналогов в будущем. Собственно, если есть такая уже немаленькая проблема интернет- и игрозависимости, то почему бы не превратить ее в учебозависимость? Ниже в посте - рассказ о
ClassRealm - это учебная социальная сеть и ролевая компьютерная игра для работы в классе, которую придумал учитель шестых классов обычной общеобразовательной школы в Индиане (США) Бен Беротолли. Эта система может применяться для обучения чему угодно, в любой группе и любым преподавателем. Все самое главное происходит не за компьютером, а в реальной жизни, на самом деле, даже наличие компьютера не обязательно.
О том, как учеба в классе стала игрой
Как-то, я пришел на урок и предложил своим шестиклашкам поиграть в игру, прямо в классе, на уроке. Причем это будет не какая-то одна игра, а целая «игровая жизнь» для всего класса. Для начала каждый должен был придумать свой персонаж - кем он хочет быть в нашей игре. «Жить» все эти придуманные герои будут в особом мире, который я назвал ClassRealm. Все ребята получили специальные формы. Туда нужно было вписать имя, а также род своего героя, у нас, например, были ниндзя, эльфы, русалки, рыцари, и много еще кто. Рядом дети рисовали картинку своего героя.
Некоторые получились очень интересными. Но самое главное, что по мимо этого нужно было указать сильные и слабые стороны своего персонажа - воображаемые и настоящие, связанные с учебой в школе. Скажем, сильные стороны - математика и сила, умеет летать, слабые стороны - чтение, опоздания, боится грозы. Все это дети писали сами, каждый для своего героя. Начинали все с нулевого уровня.
Я сделал таблицу, где каждый мог записывать, сколько у него очков на данный момент. Причем, очки в этой игре - это не школьные оценки. Да, хорошо написанная контрольная добавляет очков, но кроме того, можно получить их за хорошее поведение, взаимопомощь в группе, просто старание и активность на уроке. Очень важно было, чтобы это было не просто индивидуальное соревнование, а именно общая работа всего класса, ради одной цели. Поэтому я также сделал общую систему вознаграждения. Очки всех ребят суммируются и получается общий рейтинг класса. Есть таблица наград. Скажем, если класс набрал более 100 очков, все получают по конфете, больше 260 очков - один день без домашнего задания для всех, больше 500 очков - устраиваем вечеринку всем классом. Получается, что работа каждого становится важной, и все вместе они стремятся к общему результату.
Было здорово потому, что даже те ребята, которые по началу говорили: «О, да это вроде видеоигры, а я не играю в них», на самом деле быстро втянулись и стали активнее. Так что это действительно сработало, детям понравилось!
О том, что такое ClassRealm
Идее использования компьютерных игр в образовательных целях уже много лет, так что в этом плане я не придумал ничего нового. Отличие ClassRealm в том, что это и не компьютерная игра, как таковая. В первую очередь - это способ сделать учебу в школе интереснее. Мы переносим некоторые принципы ролевых компьютерных игр в класс, но все происходит скорее в воображении учеников, чем в каком-то виртуальном пространстве. Просто их школьная жизнь становится немножко похожа на игру. Я столько раз замечал, с каким восторгом и интересом мои ученики обсуждают видеоигры. Просто жаль, что вся эта энергия обычно пропадает даром. Мне захотелось дать ей новое направление, использовать, как мотивацию в учебе.
По сути, ClassRealm сочетает в себе элементы социальной сети и видеоигры, на этом построены многие ролевые компьютерные игры. Наша идея - использовать это в учебном процессе. Ребята играют в ролевую игру, устроенную по принципу компьютерных игр, но при этом зарабатывают очки, переходят с уровня на уровень, получают призы за реальную работу в классе, достижения в учебе.
На сегодня существует только один сервис, который в чем-то работает похоже - это
ClassDojo. Проект стартовал пару лет назад. Но их цель - прежде всего улучшить поведение учеников в классе, облегчить преподавателю контроль. Класс регистрируется в системе, и учитель раздает баллы за поведение, делает отметки. В конце дня или какого-то периода, ученики и родители могут увидеть таблицу достижений. Что хорошо и что плохо у конкретного ребенка в плане поведения и работы на уроке.
Наш сервис ClassRealm задуман, как более сложный инструмент и должен дать больше возможностей учителю разнообразить занятия, увлечь школьников, поддерживать их. Самое главное, что ресурс даст возможность каждому учителю адаптировать этот метод под собственную программу, предмет, особенности работы в классе. Фактически, это универсальный инструмент для преподавания чего угодно. При этом сервис должен быть простым, и доступным с телефонов и других мобильных устройств, чтобы учитель вносить изменения и обновлять данные прямо в классе.
О том, как будет работать онлайн сервис ClassRealm
Система проста: учитель регистрирует свой класс, и заносит в базу данных сразу всех учеников. Дальше каждый ребенок получает свое личной айди в игре. С его помощью он может войти в свой профиль онлайн и персонализировать его. Придумать себе имя, создать аватар, прописать свои характеристики - то есть создать свой персонаж в игре, так как это делали мои ученики на бумаге, только в интернете это будет интереснее оформлено.
Я знаю, что многие родители настроены отрицательно по отношению к видеоиграм, которые «засоряют детям мозги», отвлекают от учебы, заставляют тратить кучу времени в пустую, и вообще уводят их от реальности. Поэтому очень важно сказать, что ничего такого в сервисе ClassRealm не будет. Мы не собираемся погружать детей в мир компьютерных игр еще и в школе, как будто они мало времени тратят на них дома. Сама по себе учеба будет проходить примерно также, как и раньше. Просто все, что происходит в школьной жизни ребенка, будет отражено в его профиле на ClassRealm.
И не только оценки из дневника, но и его отношение к одноклассникам, работа в группе, увлеченность. Ведь традиционные школьные баллы так много чего упускают на самом деле. Наш сервис даст возможность учителю поощрять любую хорошую вещь, сделанную ребенком. Кроме того, многих учеников сегодня мало заботят школьные оценки. Они им безразличны. Значит, старая система вознаграждения на них вообще не действует. Зато общая игра позволяет их заинтересовать и вовлечь в общий процесс. Потому что, как я уже говорил, в ClassRealm очень важна командная игра и достижения всего класса. Одноклассники сами начинают «тянуть» друг друга и болеть друг за друга.
Еще одно опасение родителей связано с принципом социальных сетей, когда кто угодно может начать общаться с ребенком. В ClassRealm и такой опасности нет. Все контакты будут ограничены одним классом. У учителя есть полный контроль над процессом. Грубо говоря, учитель - тренер, класс - команда. При этом классы, зарегистрированные в системе, могут соревноваться между собой. Напряженная конкуренция внутри класса обычно ни к чему хорошему не приводит. А вот командные состязания могут еще больше подогреть интерес учеников, дать им новый повод стремиться получать больше очков в игре (то есть лучше учится и работать в классе).
Возможно, когда-нибудь на сервисе будут соревноваться классы со всего мира. Со временем, мы добавим какие-то образовательные именно компьютерные игры. Но их использование будет целиком на усмотрение учителя. Если преподаватель решит, что какая-то игра поможет ему лучше объяснить материал сейчас, он может предложить ее ученикам.
Кроме того, сервис даст возможность учителям связываться с учениками, ставить для каждого цели, давать задания. Родители тоже смогут принять участие в процессе. Например, зарегистрировавшись в системе, они смогут добавлять какие-то призы и поощрения от себя в профиле ребенка. Скажем, за определенное количество баллов или хорошо написанный тест, поход в кино или парк развлечений. Конечно, тоже самое родители могут делать и вне сети, но новая форма больше мобилизует детей. Им интереснее зайти и увидеть новый приз от мамы с папой в своем игровом профиле. Кстати, не все предпочитают «реальные» награды. Кто-то с гораздо большим удовольствием получит новую шляпу или еще какой-то атрибут для своего аватара. Такая возможность в системе тоже будет.
О том, как ClassRealm стал популярен у учителей даже в «бумажной» версии
«Бумажную» версию ClassRealm я использую в своем классе уже два года. Основные материалы опубликованы у меня в блоге, с радостью делюсь своим опытом и идеями с коллегами. Каждую неделю я получаю массу писем от преподавателей, которые попробовали ClassRealm со своими учениками. Каждый нашел способ применить эту идею у себя в классе, и она сработала! Это, конечно, очень вдохновляет и я благодарен всем, кто мне пишет. Причем это учителя самых разных школ, от общеобразовательных и музыкальных до воскресных школ религии. Метод действительно универсален, с ним можно работать в любой группе.
Я также продолжаю делиться своим опытом использования ClassRealm у себя в блоге. Тут многое зависит от учителя и его наблюдательности. Иногда, когда мы работаем в классе, я замечаю, что кто-то одолжил соседу карандаш или ручку, проявил внимание и заботу о другом. Я даю за это игровые очки, и ребят это очень радует. Все начинают стараться сделать что-то хорошее. Учатся обращать внимание не только на учебу, но и быть внимательнее друг к другу.
Еще один пример: каждую пятницу мы устраиваем повторение пройденного за неделю. Только не общей контрольной, а через индивидуальные ответы учеников. Участие полностью добровольное. Всех, кто хочет на этой неделе отвечать, я прошу написать свое имя на маленькой бумажке. Бросаем все это в вазу, и я вытаскиваю несколько имен. Так и определяем, кто сегодня будет решать задания. У меня приготовлено обычно 5-10 вопросов по разным предметам. Участники отвечают (пишут, решают примеры), на это отводится определенное время. Тот, кто закончит быстрее - отвечает первым. Если задание выполнено верно - получает 3 очка, если нет, я спрашиваю у класса. Тот, кто даст верный ответ с места, получает 2 очка, любой ученик принявший участие, даже если он не дал правильного ответа, получает 1 балл. Так что какая-то награда предусмотрена для всех, просто за желание принять участие и отвечать.
О финансах и будущем ClassRealm
Найти деньги для реализации нового образовательного проекта всегда непросто. Создание такого сложного сервиса требует очень больших затрат. Пока наши попытки предложить эту идею крупным компаниям, работающим в сфере разработки онлайн сервисов, не были особенно успешными. Любой потенциальный спонсор сразу начинает просчитывать возможный доход. Сможем ли мы пускать на сервисе рекламу? Можно ли будет сделать участие платным? Это очень закономерные вопросы, так устроен этот бизнес. Не скажу, что мы сами против того, чтобы зарабатывать на этой идее. Просто для нас это не цель.
Я сам обычный учитель и знаю, что свободных денег с нашей зарплаты обычно не остается. Учителя и школьники - это не тот контингент, на котором можно быстро разбогатеть. Первоначально ClassRealm должен быть бесплатным инструментом, который будет помогать сделать работу в классе более интересной и эффективной. Все это, конечно, затрудняет поиск средств на реализацию проекта. Но я не опускаю руки и стараюсь использовать любые возможности. В общей сложности, чтобы запустить сервис в полном виде, нужно около 50 тыс. долларов. Это, конечно, очень большая сумма. Так что, мы решили начать постепенно и надеемся, что когда сайт все-таки заработает, мы сможем привлечь внимание к нашей идее более крупных компаний, появится кто-то, кто поверит в эту идею и захочет ее проспонсировать. Если все получится, и мы сможем провести бета тестирование в начале следующего учебного года, то возможно в 2015 году, сайт уже начнет более полноценную работу.
Многие ребята считают школу скучным местом, только и ждут, когда уроки наконец закончатся. Моя идея родилась из простого желания сделать учебу в школе более занимательной, интересной для детей и создать новый инструмент, который помогал бы учителям в их работе. Я смотрю на то, как это работает в моем классе, как это работает для других преподавателей и вижу, что система действительно полезна. Надеюсь у нас все получится и проект реализуется и в интернет версии.
Объяснение и материалы для бумажной версии
http://classrealm.com/blog/starting-your-own-classrealm/ Пост с примерами рисунков детей (их «регистрация» и аватары в ClassRealm)
http://classrealm.com/blog/press-start-year-three/ Источник статьи
letidor.ru
Что мне понравилось в системе. Однозначно игровая форма обучения интереснее обычного "хождения в школу потому что надо". Идея создания персонажа - любому человеку полезно осознавать как сильние, так и слабые свои стороны. То, что игровые очки даются за старание и активность. Сплочение класса вокруг одной цели, и еще это очень хорошая профилактика моббинга. Очень хороша вся идея с еженедельным повторением пройденого в виде конкурса-соревнования: "Бросаем в вазу бумажки с именами желающих отвечать, и я вытаскиваю несколько имен тех, кто сегоодня участвует. Приготовлено обычно 5-10 вопросов по разным предметам. Тот, кто готов с ответом быстрее - отвечает первым. Если задание выполнено верно - получает 3 очка, если нет, я спрашиваю у класса. Тот, кто даст верный ответ с места, получает 2 очка, любой ученик принявший участие, даже если он не дал правильного ответа, получает 1 балл. Так что награда предусмотрена для всех, просто за желание принять участие и отвечать."
Что не понравилось. Фактически, интереснее стал сам процесс учебы в школе, но не учебный материал. Забрать у детей эту игру - мотивация к обучению станет даже хуже прежнего, как это всегда происходит с внешними системами мотивации. Категорически не понравилось вот это: "Иногда, когда мы работаем в классе, я замечаю, что кто-то одолжил соседу карандаш или ручку, проявил внимание и заботу о другом. Я даю за это игровые очки, и ребят это очень радует." Такими темпами можно начать давать очки за то, что один ученик улыбнулся другому.