конструируя альтернативный золотой век

Jan 07, 2010 23:12

Передо мной три книги, в которых рассматривается одна и та же тема - древнерусское невменное многоголосие: Богомолова М.В. Знаменная монодия и безлинейное многоголосие, Вып.2 (2005), Конотоп А.В. Русское строчное многоголосие XV-XVII веков (2005) и Пожидаева Г.А. Певческие традиции Древней Руси (2007). Используя одни и те же рукописи, авторы ( Read more... )

троестрочие, исследования, русь, история музыки

Leave a comment

anonymous February 23 2010, 18:08:51 UTC
Я из далекого Волгограда, поэтому был бы Вам бесконечно признателен за копию Конотоповской монографии. По поводу демественника: мне жутко интересно, все ли 4 партии в нем содержатся или какая-то одна. Если он полноценный, то хочу предпринять попытку добыть его копию (почему-то Пожидаева и Богомолова о нем не упоминают). У меня есть мечта озвучить демественное четырехголосие в раздельноречной традиции и по крюкам, с учетом той вокальной техники, которая в них сокрыта. Имеется человек, который, при наличии рукописи, мог бы попробовать исполнить многоголосие по крюкам.
Если на то буде Ваше соизволение могу прислать Вам свой емэил.
С уважением, Григорий.

Reply

coepulonus February 23 2010, 18:27:55 UTC
Понятно. Парижский демественник точно не партитура. Судя по репродукциям, одноголосная запись. Возможно, какие-то песнопения в поголоснике, но не похоже. Есть захваты разными голосами. Есть "правой клирос верхом". Если другие не упоминают, то не были счастливы съездить в Париж. Книгу быстро не обещаю. Конечно, можете прислать мыло, найти бы его только, когда надо будет. Григорий, мечта ваша почтенна. Только Вы уверены, что "вокальная техника" скрыта в крюках, а не в традиции? И второе, каковы критерии выявления качественных характеристик "вокальной техники" из крюков, кроме субъективных? Ведь даже письменное описание техники мало что бы дало без традиции из уст в уста.

Reply

anonymous February 23 2010, 19:54:58 UTC
Вы, безусловно, правы по поводу традиции, но, если стоять на точке зрения религиозной, а я, как поп, стараюсь на ней стоять, то древнерусское пение (с его особой вокальной техникой) необходимо считать боговдохновенным, а значит и в наше время при определенных условиях возможно некоторое приближение к той традиции. Я сам в вопросе вокальной техники не специалист, но мой друг - старообрядец (РПСЦ)(это уже благоприятное условие), он глубокомысленный музыкант и богослов, очень благочестивый человек и молитвенник. В общем, его нужно слушать: и его исполнение, и его объяснения. Строгая научность должна прийти к признанию бытия Бога ("Диалектика мифа" Лосев А. Ф.), а далее к признанию возможности чуда, может быть мой друг старообрядец это Божие чудо? Тогда степень субъективности уменьшается, а объективности - увеличивается!
Простите, если что не так.

Reply

coepulonus February 23 2010, 20:04:01 UTC
:-) Дело интересное. Только разве Бог открывается не каждый раз по-новому, применительно к современным условиям? В этом смысле новое открытие не сможет быть историческим восстановлением. но я Вас понял. Удачи

Reply

anonymous February 24 2010, 07:53:07 UTC
Бог открывается каждый раз по-новому, применительно к современным условиям - в сознании прогрессистском (либеральном). В средневековом сознании - Ему присущи Его природные формы (символы, энергии). Этим сакральным символам тварное инобытие и должно подражать, в том числе и в теургическом вокале. Это высшая форма магии.
А Конотопа я заказал в "Нотах".
С благодарностью, поп Григорий.

Reply


Leave a comment

Up