В несколько наивной подаче Аркадия Кирсанова ("Отцы и дети"):
Нигилист - это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип.Что тут можно сказать?.. Признать, что существуют такие принципы, которые надо просто принять на веру, - это значит
(
Read more... )
Нет такой подготовленности, которая бы оставалась на стороже мира, как принцип разоружения.
В этом смысле, действительно, разоружаемый себя нигилизмом человек, не столько защищён, сколько готов к непредвиденному
Важное замечание, спасибо! Вопрос с ним непростой, как не упускать границу между принципами и человеком? Как не терять в них себя, особенно в ввиду изменчивости опыта..
Reply
Если бы я был мастером духа, то я мог бы ответить на этот вопрос. А так мне остаётся только задавать его вместе с вами. Наверное, задавать его можно по-разному. Например, так: что такое деятельность? Как соотносятся принципы и деятельность? Мне кажется - это недавнее осознание, - что принципы должны служить восполнению деятельности, её исправлению. А не её порождению. И это очень аккуратная, сложная разница, потому что она обращается всё к той же внимательности, готовности, приглядчивости.
Reply
Восполнение кажется сохраняет не совсем ясную, но необходимую непринуждённость. А вот если принцип порождает деятельность, она то ли утрачивается, то ли подменяется им.
Есть в ценностях что-то такое, наставительное, которое реальность делает объектом действия, подвергая определенности и то, чем она не является.
То есть, при видимом сходстве, с реальностью может не совпадать даже одна только маленькая деталь.. и всё, этого достаточно что бы следовало пересмотреть.. заново поставить вопрос. Сложная разница. И вообще, интересно, как действие вдруг делает такими подвижными принципы, что они каждое новое событие, производят в "статус-кво"..
Reply
А не: "ценности (принципы) обладают смыслом сами по себе".
Отсюда: "человек не должен быть рабом своих ценностей"…
Reply
То есть, интрига, как один из признаков, к которому следуем присматриваться.
Что там, где есть нечто интригующее, есть и надежда отличить реальность от "ценности".
В самом деле.
Не встать бы только снова - только уже её причиной
Reply
Reply
Reply
Тут еще интересный вопрос в том, что распознается как обще-человеческое. Не смотря на личный опыт, "общее" не оставляет равнодушным, напрашивается, то, что еще пока под вопросом, считать или нет личным. Выбор не велик, возможно этого и достаточно, что бы видеть своё, и тем самым не препятствовать другим... своё, оно ведь и самое близкое, единственно что доступно. Да, одно за другим, постепенно, так вернее
Reply
Reply
Есть такие вещи, которые задевают.. в хорошем смысле. Их не только интересно перечитывать множество раз, но необходимо. В таком случае будто сужается круг вопросов, до состояния камеры обскура. Нужно пройти сначала круг личных мнений, вроде усвоенных концепций, установок, схем и предрассудков, прежде чем удастся увидеть связь с тем, что это такое за-дело.
Видимо это то, что связывает человека с природой. Не в смысле(не только) натурализма, а как обнаружение себя в данном историей месте, где она заканчивается и начинается в тебе. О чем вы говорили, что человек творческое существо по природе, и что мгновения души всеобщие.
Reply
Reply
В таком случае, череда неудач - хороший знак.
Сознание посещает человека, как его посещает например интроспекция, как возможность впустить.
Провести сеанс "подготовления к обнаружению смысла". Это вроде бы говорит еще и о том, что не всякое посещение смысла - то, и бывает узнано как то. Что его в приготовлении активно поджидаешь... Будто подгоняя своим невмешательством его дело.
Reply
Leave a comment