"Трактора на рельсах"

Sep 12, 2011 00:38

Вот именно про этот тарантас и было сказано с оттенком осуждения: "Ну и дизайн - настоящий трактор!"




А ведь если задуматься - то это трактор и есть: неприхотливая, дешевая, экономичная машинка-ишачок для катания по заводским путям пары-тройки вагонов. Так с чего же ему вводить людей в заблуждение, маскируясь дизайном под что-то другое?


Более того, перед обычным трактором у этого ЛГМ-1 (Локомотив Гибридный Маневровый) есть преимущество: это действительно гибрид трактора и электрокара, кроме дизельного двигателя оснащенный аккумуляторной батареей. Кроме экономии горючего, это позволяет использовать локомотив в закрытых помещениях, не отравляя воздух рабочей зоны выхлопными газами.







Этот модульный универсальный дорожно-рельсовый грузовик Windhoff, несмотря на гораздо более презентабельную внешность, тоже недалеко ушел от трактора или мотодрезины. И вся его презентабельность - не дизайн ради дизайна, а следствие необходимости передвижения по автодорогам и происхождения "от грузовика".



От похожих российских разработок, эту машину отличают специализированные несущие тележки для движения по рельсам - тогда как у наших опускаемые колеса с ребордами служат либо только направляющими, либо ведомыми колесами взамен передних управляемых, а движется машина благодаря своим родным ведущим колесам с шинами.



При первом взгляде на кабину она показалась тесноватой из-за обилия дополнительного оборудования - но как видим, человек в нее вполне помещается :)





А вот и наши: хотя стоит машина не на рельсах, но мелкие выкрашенные красным колеса под днищем все-таки видно.



А это, похоже, чисто автодорожно-вездеходный вариант, без рельсовых способностей.



Экологически-чистая модификация старичка ЧМЭ3. Повышенная экологичность достигается за счет использования нескольких дизелей, работающих по одиночке или вместе в зависимости от нагрузки.



Кстати, до этого никогда не приходило в голову, что "Ч" в аббревиатуре означает Чехословакию, а не Челябинск или например Чебоксары :) Уж очень привычны эти тепловозы на наших дорогах.





Кабина машиниста ЧМЭ3. По сути это два дублирующих друг друга рабочихместа, сидя на одном машинист смотрит "вперед", на другом - "назад".

Впрочем, для маневрового тепловоза "вперед" и "назад" понятия
относительные, хотя одним из концов двигаться вперед все-таки удобнее.
Все просто, по рабоче-крестьянски, и никаких жидкокристаллических дисплеев...



Энерговагон ВНИИЖТ на водородном топливе. Еще один пример использования экологичности не просто ради экологичности, а по делу: в тоннеле проблема выхлопных газов стоит намного острее, чем на открытом воздухе, а водород с кислородом создают только безвредный водяной пар.




К сожалению, энерговагон был заперт, как и многие другие экспонаты.













выставка, многофото, железная дорога, техника

Previous post Next post
Up