Вот именно про этот тарантас и было сказано с оттенком осуждения: "Ну и дизайн - настоящий трактор!"
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47915793-m750x740-ue9aee.jpg)
А ведь если задуматься - то это трактор и есть: неприхотливая, дешевая, экономичная машинка-ишачок для катания по заводским путям пары-тройки вагонов. Так с чего же ему вводить людей в заблуждение, маскируясь дизайном под что-то другое?
Более того, перед обычным трактором у этого ЛГМ-1 (Локомотив Гибридный Маневровый) есть преимущество: это действительно гибрид трактора и электрокара, кроме дизельного двигателя оснащенный аккумуляторной батареей. Кроме экономии горючего, это позволяет использовать локомотив в закрытых помещениях, не отравляя воздух рабочей зоны выхлопными газами.
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47915791-m750x740-ueb4f8.jpg)
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47915804-m750x740-u332ec.jpg)
Этот модульный универсальный дорожно-рельсовый грузовик Windhoff, несмотря на гораздо более презентабельную внешность, тоже недалеко ушел от трактора или мотодрезины. И вся его презентабельность - не дизайн ради дизайна, а следствие необходимости передвижения по автодорогам и происхождения "от грузовика".
От похожих российских разработок, эту машину отличают специализированные несущие тележки для движения по рельсам - тогда как у наших опускаемые колеса с ребордами служат либо только направляющими, либо ведомыми колесами взамен передних управляемых, а движется машина благодаря своим родным ведущим колесам с шинами.
При первом взгляде на кабину она показалась тесноватой из-за обилия дополнительного оборудования - но как видим, человек в нее вполне помещается :)
А вот и наши: хотя стоит машина не на рельсах, но мелкие выкрашенные красным колеса под днищем все-таки видно.
А это, похоже, чисто автодорожно-вездеходный вариант, без рельсовых способностей.
Экологически-чистая модификация старичка ЧМЭ3. Повышенная экологичность достигается за счет использования нескольких дизелей, работающих по одиночке или вместе в зависимости от нагрузки.
Кстати, до этого никогда не приходило в голову, что "Ч" в аббревиатуре означает Чехословакию, а не Челябинск или например Чебоксары :) Уж очень привычны эти тепловозы на наших дорогах.
Кабина машиниста ЧМЭ3. По сути это два дублирующих друг друга рабочихместа, сидя на одном машинист смотрит "вперед", на другом - "назад".
Впрочем, для маневрового тепловоза "вперед" и "назад" понятия
относительные, хотя одним из концов двигаться вперед все-таки удобнее.
Все просто, по рабоче-крестьянски, и никаких жидкокристаллических дисплеев...
Энерговагон ВНИИЖТ на водородном топливе. Еще один пример использования экологичности не просто ради экологичности, а по делу: в тоннеле проблема выхлопных газов стоит намного острее, чем на открытом воздухе, а водород с кислородом создают только безвредный водяной пар.
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47915799-m750x740-u4bbcf.jpg)
К сожалению, энерговагон был заперт, как и многие другие экспонаты.