На прошлой неделе на полигоне ВНИИЖТ в Щербинке проходил "Международный железнодорожный салон Экспо 1520". В отличие от широко распиаренного МАКСа, это мероприятие было гораздо более узковедомственным, и основная масса всякого интересного, типа катания рекордных составов на 16 килотонн и демонстрации прочих достижений железнодорожной техники - проходила в будние дни и в рабочее время (подразумевается: если твоя работа связана с ЖД или СМИ, то ты приезжаешь на выставку по делу, а если ты работаешь в другой сфере - то и сиди на своей работе, праздных зевак не очень-то и звали). В принципе, подход прагматичный и довольно правильный, но несколько обидный для этих самых "праздных зевак" :)
Впрочем, о непрофильных посетителях тоже не забыли, и выделили им последний день работы выставки - субботу. Официально в программе этот день назывался "День открытых дорог" и был посвящен праздничным мероприятиям и благотворительным развлечениям для детей-сирот, а фактически - тихой подготовке к сворачиванию экспозиции. Тем не менее, и в этот день выбор "чего посмотреть" оказался достаточно богатым, чтобы не успеть увидеть все в подробностях за разумное время.
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916247-m750x740-u7d7e0.jpg)
Даже в результате поверхностного осмотра, получилось слишком много (даже по моим меркам) снимков для одного поста - поэтому попробую структурировать их по темам и выложу несколькими порциями.
Первым впечатлением от Экспо 1520 стало сочетание размеров территории и количества посетителей. Несмотря на то, что приехал я туда уже через полчаса после открытия, и площадка перед кассами была довольно плотно занята очередями - попав за ворота ВНИИЖТ, народ растворялся на территории почти без остатка. С одной стороны, ни одна из выставленных единиц подвижного состава без внимания не оставалась - с другой, не было нужды толкаться и бесконечно ждать, пока люди перестанут загораживать технику.
Вторым впечатлением стал современный железнодорожный дизайн. Например, этот электровоз уральского производства внешне полностью оправдывает свое название - "Гранит". Понятно, что при его скоростях и тысячетонных нагрузках аэродинамическая зализанность корпуса не слишком актуальна - но такая явная "рубленая топором" угловатость обращает на себя внимание. А в сочетании с раскраской оттенками серого в рамках РЖД-шной палитры - действительно получается "гранитная скала".
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916232-m750x740-u0c03e.jpg)
Кстати, все освещение у него - на модных теперь светодиодах. Вот такой монстр - весь из себя экономичный, экологичный и нанотехнологичный.
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916236-m750x740-u76266.jpg)
Это - первая железнодорожная кабина, в которую я попал - поэтому сравнивать не с чем, но по автобусно-автомобильным меркам узость поля зрения немного напрягает. Впрочем, машинисту ведь рулить не приходится, и никто его не обгонит и не подрежет?
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916239-m750x740-uac80a.jpg)
Внутренности одной из секций. Проход во вторую закрыт на ключ (настоящий, не трехгранку :) )
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916240-m750x740-ud75d7.jpg)
Специалист придирчиво осматривает тележки, засовавая объектив цифрозеркалки во все щели. Для него это не просто красивая железка на один кадр :)
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916241-m750x740-ub4b97.jpg)
Электичка ЭД4М с обновленным дизайном кабины. Видимо, все закругленные элементы, сэкономленные на "Граните" - пошли сюда. Внутрь сегодня не пускали, и даже лестницу отодвинули.
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916243-m750x740-uffb8a.jpg)
Нефтяная мегацистерна на трехосных тележках (110 тонн). Блестящие бока еще не знают, что такое нефтепродукты - это пока просто макетный образец.
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916244-m750x740-uf7177.jpg)
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916245-m750x740-u58b92.jpg)
Пассажирский электровоз ЭП20 российско-французского производства. Планируется использовать на южных маршрутах.
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916250-m750x740-u33122.jpg)
Осмотр ведет хоть и неспециалист - но тоже весьма придирчивый :)
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916249-m750x740-u1631f.jpg)
Впрочем, не все во ВНИИЖТ такое глянцевое: некоторые гайки, похоже, смазаны специально ради праздника :)
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916251-m750x740-u0f9bf.jpg)
Хорошо смазаная стрелка, срочно окрашенная из распылителя вместе с гравием - он еще не успел перемешаться.
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916253-m750x740-u9543b.jpg)
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916259-m750x740-uf1cff.jpg)
А вот досюда гламур не добрался ни в каком виде - костыли они и есть костыли...
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916255-m750x740-ud7fd1.jpg)
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916256-m750x740-ue1e6d.jpg)
Башмаки оригинальных фасонов. Наглядное пособие по ТБ (почти).
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916260-m750x740-u8573d.jpg)
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916257-m750x740-u6256e.jpg)
Свежепосаженная травка, свежепокрашенный бордюр - и напоминание о реальной действительности :)
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916261-m750x740-u835ec.jpg)
Дизель-электрическая мотриса недавних времен прикрывает своим телом...
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916268-m750x740-u0be3e.jpg)
чудовищный ВЛ86ф.
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916270-m750x740-u624a1.jpg)
Как он дошел до жизни такой? С первого взгляда показалось даже, что это погорелец... Или отскобленный перед перекраской, но так и не покрашенный корпус.
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916267-m750x740-ufa879.jpg)
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916264-m750x740-u4a5d2.jpg)
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916265-m750x740-uddf39.jpg)
Пройти дальше по непарадным закоулкам помешал охранник, сообщивший что туда проход закрыт. Неужели там что-то еще более эпатажное? Наверняка, можно было обойти ограничение, пройдя по другую сторону состава - но к этому моменту время на прогулку было уже почти исчерпано. Осталось только любоваться выросшими под ВЛ86 грибами...
![](http://data16.gallery.ru/albums/gallery/1104--47916271-m750x740-u28aa0.jpg)
Впрочем, "альтернативная" сторона ВНИИЖТ хоть и сбросила уровень пафоса до приемлемых значений, но впечатления не испортила: такие картинки напугать могут только привыкших к стерильному офисно-магазинно-квартирному пространству, а не к реальной жизни реальных промышленных объектов.
В общем и целом, "было весело" - благодаря самым разным факторам:
- отсутствию избытка публики,
- сухой погоде вместо обещанного ливня (который начался уже после отъезда :) ),
- интересным экспонатам, новым и старым
- и в конечно же, хорошей компании :)