С машиной и купленной ёлкой мы почувствовали себя гораздо увереннее: во-впервых, безлошадными мы уже не были, во-вторых, появилось место, куда можно было начинать складывать подарки, и, в третьих, коттедж у Голубой горы (в окрестностях Коллингвуда) становился вполне досягаемым. И всё же надо было понять, какова судьба нашей машины, и что нам может дать страховая компания - тем более, что Эскейпе по-прежнему находилось детское сидение для внука.
...как оказалось, я предусмотрительно поступил, присовокупив понедельник к отпуску. Утром позвонил в эвакуаторскую контору, где мне подтвердили, что наш Эскэйп стоит у них во дворе, так что можно в любой момент приехать за тем, что в нём осталось. Все машины, стоящие во вдворе, были прилично укрыты снегом, до нашей пришлось продираться через пару сугробов. Передние (не пострадавшие) двери не были заперты, задняя правая всё равно не могла закрываться (её несколько покорёжило), ключ торчал из замка зажигания, а всё, что в машине находилось в момент нашего с ней расставания - включая детское сиденье, GPS, всякие провода, карты, инструменты и прочее - так и оставалось на своих местах. Я подогнал джип поближе к сугробу, эвакуировал всё содержимое Эскэйпа, свинтил номера (эвакуатору и страховой компании машина всё равно была известна по VIN-у) и, понимая, что это последний раз, что я вижу нашу машину, сделал прощальные фотки... Прощай, Эскэйп, ты нам служил верой и правдой, чего и кого мы на тебе только ни возили!
К этому моменту страховая компания на всякий случай уже подобрала ремонтную контору рядом с домом, и я совсем не удивился их выбору - Birchmount Collisions была мне знакома много лет, не говоря уже о её владельце (он же главный автомеханик) - высоченном канадском японце (родился и вырос в Канаде) по имени Wayne Hosaki. Тут же позвонил Уэйну, он уже был в курсе. Уэйн попросил фотки машины, которые я тут же переслал на его email ... минут через пять перезвонил, и Уэйн сразу же сказал, что по его мнению машина восстановлению не подлежит. Его мнения мне было достаточно, чтобы не ждать решения оценщика - можно было начинать поиски новой машины.
Наш Ford Escape был вместительной и вполне грузоподъёмной машиной, но брать в лиз другой SUV (а мы твёрдо решили не покупать, а взять новую машину в лиз на три года) было бы дорого - нам совсем не хотелось платить по 400-500 долларов в месяц. Мы определили наш потолок в 300 долларов, но при этом хотели машину более вместительную, чем просто легковушку. Так как машина была бы в лизе, то есть на постоянной гарантии, нам было совершенно всё равно, чьё было бы производство - решающими была вместительность и стоимость лиза. И вот я начал перебирать всех НЕ-люксовых производителей, благо их сайты давали возможность сконфигурировать машину и понять стоимость лиза... довольно быстро список сузился до KIA and Hyundai ... это уже было что-то.
Я назначил время тест-драйвов, а заодно позвонил в страховую компанию. До 30 декабря - последний для автодилеров рабочий день перед Новым годом и последний день предновогодних распродаж - оставалась неделя... Поджимало....