И жили они долго и счастливо. О сроках службы имплантатов, гарантиях и ответственности.

Dec 28, 2023 18:09

Для начала - пара примеров из нашей практики.
Пример первый.




Это пациентка уютной Клиники ИН. Я установил имплантаты Xive одиннадцать лет назад, когда работал в "канАдской стоматологии". Там же её протезировали. По неизвестной науке причине, врач-ортопед выбрал, мягко говоря, неоднозначное протетическое решение - на каждый из тринадцати имплантатов был изготовлен индивидуальный абатмент, а сами зубные протезы были приклеены к ним специальным цементом. Так делать нельзя (объяснение здесь>>). Если бы сейчас кто-то из моих докторов сделал что-то подобное - вмиг погнали бы из клиники ссаными тряпками. С другой стороны, врач-ортопед (он же главный врач "канАдской" на тот момент) в миру известен как жадина и барыга - это вполне может быть причиной выбора цементной фиксации и индивидуальных абатментов там, где этого делать нельзя. К сожалению, иногда бабло побеждает добро.

Но главной проблемой подобного протетического решения является отнюдь не цена. Цементная фиксация не позволяет добраться до имплантатов в случае необходимости, поэтому любая проблема, будь то периимплантит или просто скопившийся зубной камень - это уничтожение существующего протеза и повторное протезирование со всеми вытекающими. Поэтому каждый раз, когда пациентка приходила на профилактический осмотр, я ждал контрольный снимок с замиранием сердца - очень уж переживал, что придется всё переделывать.

К счастью Елена (так зовут пациентку) оказалась очень ответственной: каждый год она приходит в нашу уютную Клинику ИН, мы делаем контрольные снимки, проводим профессиональную гигиену полости рта, которую она в течение года поддерживает гигиеной индивидуальной. Она помнит, чего стоило проведенное лечение как по финансам, так и с точки зрения нагрузки на её хрупкий женский организм, потому никогда не пропускает профилактические осмотры.



Собственно, я не зря выбрал в качестве примера столь нетривиальный и даже спорный клинический случай. Он наглядно демонстрирует, что выполнение пациентом рекомендаций по уходу и профилактическим осмотрам обеспечивают длительный срок службы имплантатов даже тогда, когда протетическая конструкция этого, вроде как, не предполагает. Иными словами, "несмотря на все усилия врачей, пациент остался жив" - и продолжает жить полной жизнью, посещая уютную Клинику ИН раз всего раз в год.
Пример второй.

К сожалению, бывают и неприятные ситуации. Редко, но бывают.



Пациентка того же возраста, что и Елена, начала лечение в нашей клинике около шести лет назад. В течение 2017-2018 гг. мы провели очень большую работу:



В конце 2018 года, сразу после временного протезирования установленных имплантатов на верхней челюсти, пациентка... исчезла. То есть, перестала ходить на приемы. Наши попытки пригласить её на профосмотры и продолжение лечения, замену временных протезов на постоянные или хотя бы на новые временные, не увенчались успехом. Пациентка сказала нам, что очень занята, сейчас ей вообще не до зубов. И что у неё "все нормально", она запишется на продолжение лечения сразу же, как появится время.

Прошло пять лет. Наконец, у Анны (так зовут неуловимую пациентку) появилось время. Но не на продолжение лечения, а для решения возникших стоматологических проблем, которых накопилось немало. Превысив все возможные и невозможные сроки службы временных композитных протезов (которые, кстати, стерлись в ноль, что привело к дисфункции височно-нижнечелюстного сустава), забыв про гигиену полости рта, она свела к нулю всё проведенное ранее лечение и довела установленные имплантаты до состояния, в котором их невозможно нормально протезировать:



Конечно, мы решим эту проблему. В нашей клинике накоплен достаточный опыт лечения периимплантитов и ревизий давно установленных имплантатов. В конце концов, протез можно снова заменить на временный, некоторые имплантаты поменять, а оставшиеся привести всё в порядок.



Однако, кто виноват в возникшей ситуации и кто должен платить за доделки-переделки?

Приведенные выше клинические случаи наглядно демонстрируют роль пациента в долгосрочном результате стоматологического лечения. Я многократно писал о том, что успех лечения - это заслуга двух человек, врача и пациента. Это результат, своего рода, "мутуализма" между доктором и пациентом. Не зря же все известные образцы Договоров об оказании медицинских услуг вводят обязательства для ДВУХ сторон.  Так, для пациента, называемого сейчас "потребителем медицинских услуг", они заключаются не только и не столько в оплате проведенного лечения - их немного больше. Неплохо бы их не просто знать, но и соблюдать. Хотя, признайся честно - ты вообще читаешь то, что подписываешь?

Спроси любого врача:

"Может ли современная медицина гарантировать, что я доживу до 70 лет?"

Скорее всего, нормальный врач разведет руками. Дескать, современная медицина сделает всё возможное для того, чтобы ты не умер раньше семидесяти, но гарантировать то, что ты разменяешь восьмой десяток - увы, нет, не может. Потому что многое зависит от тебя лично: состояние организма, привычки, образ жизни, производственные вредности и т. д. Нормальный врач добавит, что большинство хронических болезней, выкашивающих трудоспособное население - это болезни пофигизма и образа жизни, и что пока человек не перестанет наплевательски относиться к своему здоровью, пока не перестанет жрать всё подряд, лечиться по интернету и пролеживать диван до дыр на трениках - даже пенсию обещать нельзя.

Ты знаешь десяток историй о том, как "жил человек, не тужил, но вдруг бахах! Инфаркт миокарда. И нет человека". Распространено мнение, что инфаркт или инсульт - что-то внезапное и неожиданное. А то, что перед инфаркту или инсульту предшествуют атеросклероз, артериальная гипертензия и другие проблемы, которые можно было бы устранить и вылечить, если бы человек не относился пофигистически к своему здоровью - всё это даже не обсуждается.

Можно вспомнить людей, обращающихся к онкологам с раком на последних стадиях и метастазами по всему телу. Спустя длительное время, после этапов "само пройдет" и "народная медицина поможет", человек обращается к врачу-специалисту. Но тот только разводит руками, предлагает обезболивание и какую-нибудь паллиативную помощь. А человек в этот момент кричит о том, что "врач рукожоп" и "наша медицина - говно".

Встречали такие публикации?




Я вижу их регулярно, но всегда им удивляюсь, ведь опухоли до такого размера вырастают не за месяц и не за два. Пишут, что болела 2 года (по факту, скорее всего дольше). Что мешало указанной пациентке обратиться раньше, дабы не доводить врачей до героизма, а журналюг - до публикации "уникального случая"? Ждала, что пройдет? Народная медицина не помогла, а Кашпировский больше не практикует?

Увы, таких примеров не просто много, а очень много. И все они очень печальные.

Мы, стоматологи, сами виноваты в том, что нас не считают за нормальных врачей. Мы своими руками вырвали стоматологию из медицины, объявили суверенитет, придумали свои собственные физиологические принципы и биологические законы, свели хирургию, сложнейшую область медицинских знаний, к столярно-слесарному ремеслу, типа "выдрал-поставил, просверлил-вкрутил". В глазах пациентов мы столяры-слесари, а установленные нами имплантаты и зубные протезы - не более, чем "столярно-слесарное изделие". Что-то типа мебели. Внутриротовой мебели. На мебель есть гарантия? Да, есть. "Потребитель стоматологических услуг" ждет от нас аналогичной гарантии на нашу работу, "внутриротовую мебель", ибо товарно-денежные отношения, Закон о защите прав потребителей и Договор, епт! Парадокс ситуации состоит в том, что ни первый, ни второй "потребитель стоматологических услуг", как правило, не читал.

Хорошо. Хер с ним. Пусть мебель, какой-нибудь стеллаж для гостиной. Ты удивишься, но на него нет безусловной и, тем более пожизненной гарантии. Более того, производитель устанавливает правила, несоблюдение которых снимает с него всякую ответственность за срок службы:




Иными словами, у скрученных листов фанеры есть "Условия эксплуатации", при несоблюдении которых производитель может отказаться от соблюдения гарантийных обязательств. Почему с "внутриротовой мебелью" всё должно быть иначе? А ведь установленные имплантаты и зубные протезы - совсем не скрученные шурупами листы фанеры, стоящие у тебя в гостиной.

Я стоматолог, хирург-имплантолог. Я установил тебе имплантаты, подготовил к зубному протезированию. Мой коллега, стоматолог-ортопед, провел протезирование по самым современным стандартам, с использованием передовых технологий и с учетом твоих пожеланий. Мы сделали всё, что могли и даже больше.




Теперь это ТВОИ импланты. Не мои, не моего коллеги-стоматолога-ортопеда,  а только ТВОИ. Такие же, как твои уши, глаза, печень и почки - теперь это неотъемлемая часть твоего организма. Скажи, на твою печень или почки есть гарантия? У них есть срок службы? Да, они прослужат тебе всю жизнь, но при условии, что ты будешь следить за собой. Если ты забьешь болт на своё здоровье, твоим печени и почкам придет конец намного раньше, чем запланированный "производителем" срок службы.

В этом плане установленные тебе имплантаты и протетика ничем не отличаются от уже имеющихся ушей, глаз, печени и почек. Если ты забьешь на них болт - очень скоро с ними произойдет то же самое, что и с зубами, которые ты потерял однажды. В конце концов, утрата зубов - это тоже проблема ухода и своевременного лечения. Мы об этом знаем, поэтому не просто просим - мы ОБЯЗЫВАЕМ тебя выполнять некоторые условия "по уходу и эксплуатации".

Они предельно просты и понятны настолько, что не требуют особого разъяснения.

Продолжение здесь>>

протезирование, пациентам, гигиена и профилактика, ошибки и осложнения, имплантация, шеф сказал, clinicin, имплантология, управление клиникой, clinic in, хирургия полости рта

Previous post Next post
Up