Feb 03, 2014 22:00
"Школа в процессе захвата террористами, однако здравствуйте". Получено: 12:40:04.
Через три минуты звоню ПредПраву, она на совещании, шепчу в трубку: "Еду вытаскивать сына из школы, в которой захвачены заложники, поэтому отпрашиваюсь". Гашу комп, одеваюсь, фоном слышу голос Лены, которая говорит в трубку: "Извините, но я поеду с ней - на Женьке лица нет". Бежим к метро.
Держу голосовую и SMS связь с сыном:
- Мы все в коридоре, через окно не свалить, ибо третий этаж (вторым рядом слышны голоса множества мелких детей, потом оказалось, мой девятиклассник занимался с пятым классом; молодец, не стушевался).
- Пустили в класс за портфелями.
- Переводят в актовый зал.
- Внизу вооруженные люди в камуфляже, автоматчики.
Тут я тихо взрываюсь всеми эмоциями, потому что вспоминаю другой зал, спортивный, в другой школе.
Тем временем оставшиеся в офисе ребята-коллеги присылают мне SMS с мониторингом новостных лент. Оказывается, перестрелка произошла в соседней школе. От нашей ее отделяет пространство метров 20-30. Тогда почему автоматчики у нас?! Ошибка журналистов? Или у нас тоже завхват? К чему мы едем - к забрать ребенка со школы или к стоянию в оцеплении Беслана?!
Все вопросы разрешились только у самой школы. Главный вход закрыт, на звонки никто не отвечает. Родители в предпанике и едва ли не готовы к штурму. Потом чей-то папа замечает в окне первого этажа активно машущего нам пацана класса этак из седьмого или восьмого. Поняли: надо идти к черному ходу.
Как слепо пущенный снаряд влетаю в школу, не отвечая на вопросы каких-то мужчин. Я и без них знаю, где находится мой старший научный сотрудник. Мальчик, махавший нам в окно, бежит рядом и показывает нам с Леной путь. Находим моего, выводим, направляем его в сторону дома, а сами закуриваем и идем к метро. Посередь пути ноги становятся ватными, но впереди маячит стакан очень хорошего коньяка надо работу работать, так что беру себя в трясущиеся руки.
Весь оставшийся день отвечаю на звонки, письма и SMS друзей и знакомых, которые знают, что живу я в Отрадном, и сыновья мои ходят в две местные школы (что увеличивает вероятность попадания снаряда). Всем спасибо за заботу и поддержку. Сегодня снаряд пролетел мимо и лег рядом.
Никаких мыслей или умозаключений по поводу произошедшей трагедии пока нет. Теперь я точно знаю, что такое шоковое состояние. Дай Бог, что знакомство с ним ограничится сегодняшней легкой формой.
Дела семейные,
Дети,
Терроризм,
Школа