Жак Даре

Jan 10, 2006 22:59

Место Жака Даре во фламандской живописи пятнадцатого века довольно своеобразно. С одной стороны, как о художнике, так и о его работах известно на удивление много - из сохранившихся архивных документов. С другой стороны, ему приписываются с достаточно высокой степенью точности всего четыре панели, некогда составлявшие один полиптих. Во многом, не по ( Read more... )

Маргарита Йоркская, Филипп Добрый, Рогир Ван дер Вейден, Жак Даре, Жан Даре (отец Жака Даре), Жан дю Клерк, искусство, Вранке ван дер Стокт, Флемальский мастер (Робер Кампен?), Карл Смелый, Хуго ван дер Гус, святые, Жанна Экарлатье, Хловис (Хлодвиг), пятнадцатый век, Коллар де Хорден

Leave a comment

Comments 16

tugarin January 10 2006, 22:31:24 UTC
Если не посетуете - крохотное уточнение.
Св. Ведаст не крестил Хлодвига (Хловиса), а наставлял его перед крещением - крестителем короля был все-таки св. Ремигий.

Reply

clement January 10 2006, 22:34:48 UTC
Да, большое спасибо за уточнение.

Reply


??? shkrobius January 10 2006, 23:35:15 UTC
Can you make the Hebrew text in the middle panel? It does not make sense to me.

Reply

Re: ??? clement January 11 2006, 06:47:10 UTC
Да, я тоже не могу понять. В принципе, известны случаи когда надписи на древнееврейском симулировались, т.е. буквы изображались для создания впечатления. Всё же спрошу ещё раз в ru_ivrit.

Reply

Re: ??? shkrobius January 11 2006, 15:53:10 UTC
It strikes me as a highly unusual, suspiciously early example for the inclusion of Hebrew script in a painting. Do not you think it is anachronistic for circa 1440? I cannot think of any other example. Later than 1500 - yes, mid-1400s - no. It is a very strange piece. I guess it is some kind of oriental fantasy.

Reply

Re: ??? clement January 11 2006, 17:17:26 UTC
Думаю, что у Жака Даре это ещё одна примета влияния мастера Флемаль. Вот к примеру, ваза из триптиха Мероде (ок. 1427) кисти последнего.


... )

Reply


спасибо volya January 11 2006, 10:01:41 UTC
очень интересно.
У меня, правда, взгляд малость перекошенный на костюмы, я сейчас прикидываю некоторою стилизацию под это время. Рукава вон нашла для хуппеланде, теперь не буду с более вычурными морочиться :)

Reply

Re: спасибо clement January 11 2006, 11:14:36 UTC
Тебе большое спасибо за интерес.

Кстати, что ты думаешь по поводу причёски Изабеллы Португальской: http://www.livejournal.com/users/clement/185037.html?thread=2571213#t2571213

Reply

Re: спасибо volya January 11 2006, 11:30:07 UTC
сложно сказать.
Мода на высокий (читай - подбритый) лоб вошла в размах примерно в это время, но очень примерно. Ко временам Елизаветы она была уже на спаде. а тут явно до-бургундская эпоха широких хуппуланде (как раз начиталась, могу гнать :)). Если говорить о комплексе "прическа + головной убор, то тоже получается несколько преувеличенно - не помню других примеров подбритых висков. С другой стороны, виски как раз могут быть слегка стилизованны художником, хоть и странно - волосы спрятанные под высокой кикой это самый писк скромности и благочестия. Извини за корявость формулировок.
Если кратко - лоб меня удивляет меньше, чем виски

Reply

Re: спасибо clement January 11 2006, 11:43:03 UTC
Заметь, что у Ван Эйка на написанных буквально несколькими годами позднее портрете четы Арнольфини и портрете жены подбритый лоб не обнаруживается, а волосы убраны в рога. Мода не была повсеместной и была ограничена только высшей знатью? Высоко поднятые волосы мне напомнили о Ван дер Вейденовой Даме из Вашингтона, но она на тридцать лет моложе, во-первых, у волосы всё равно видны, во-вторых... О висках молчу, т.к. в голову не приходит вообще ничего.

Reply


clanchmo January 11 2006, 10:26:03 UTC
Клемент, откуда информация? спрашиваю в целях ссылки при работе над курсовой.меня главным образом интересуют места, связанные с герцогами Бургундскими.

Reply

clement January 11 2006, 11:12:48 UTC
Jellie DIJKSTRA "Jacques Daret" в "De Vlaamse Primitieven", под редакцией R. VAN SCHOUTE en B. DE PATOUL, Leuven, 1994

Reply


nikadubrovsky December 6 2008, 19:25:57 UTC
отличный текст!
я как раз, в связи с переездом в берлин, переодически посещаю
Гимельде галерею.

Reply

clement December 6 2008, 20:16:46 UTC
Большое спасибо!

Reply


Leave a comment

Up