этнография и антропология

May 16, 2021 23:16

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ СРОДСТВО

Много лет назад у меня были соседи, двумя этажами выше, Валентина и Павел. Она была переводчицей, а он работал в каком-то очень закрытом НИИ, был кандидат технических наук. Валя была маленькая, тоненькая, а Паша наоборот - крупный такой, даже слегка полноватый. Он был не очень высокий, метр восемьдесят самое большое, но рядом с Валечкой-статуэточкой казался просто громадным. И еще у него была привычка носить кепку. Такую вот «пголетагскую кепочку», как у Ленина; с костюмом и галстуком это забавно смотрелось, но в том ли дело? «Какая красивая пара!» - говорили, бывало, соседи, когда Павел распахивал перед молодой женой двери подъезда, тащил тяжелые кошелки, а в дождь и вовсе брал ее на руки и переносил через лужи.
Хотя на самом деле ничего красивого. Валя ненавидела Пашу лютой ненавистью, неизвестно за что - Паша тайком жаловался.
- Что я ей сделал? - тосковал он, сидя на лавочке и вертя на пальце свою ленинскую кепку. - Я ей так, и этак, Валя то, Валя сё, а она хочет развестись! А у нас ребенок! Ты же знаешь!
Конечно, я знал, потому что мы с Пашей вдвоем выгуливали наших дочерей во дворе.
- Деньги-карьера? - спрашивал я. - Или ты ее подружку трахнул? Или у нее кто-то завелся?
Паша клялся, что ничего подобного. На Валечку он надышаться не может, она у него одна навсегда, и никто у нее не завелся, она занимается техническим переводом на дому, к ней курьер, женщина, приезжает привезти-забрать, а что касается карьеры и зарплаты, то Паша показывал свой партбилет, сколько он взносов платит - ого-го! - и говорил, что у него докторская будет через год, и у всей их группы Госпремия, считай, в кармане. На будущий год железно обещали.
- Все ради нее! А она просто видеть меня не может!
- Ты извини, - говорил я. - Ты меня очень извини, друг, но тут, наверное, секс. Наверное, ее что-то в сексе не устраивает. Чудес не бывает.
- Секс? - возмущался Паша. - Это ты меня извини, она три раза кончает за мой один! И потом еще два раза так же. Итого девять.
- А вдруг ты ее как-то слишком донимаешь сексом? Утомляешь?
- Я? Что я, павиан? Только по запросу! Ну ладно. Проехали.
- Проехали, проехали…
***
Короче, развелись они года через два. Несмотря на уговоры друзей и родителей с обеих сторон. Разъехались.
Прошло еще лет пять.
Вдруг иду по улице - и нагоняю знакомую парочку. Валечка-статуэточка, все такая же стройная, каблуками цокает. А рядом с ней, нежно полуобняв за плечи - высокий, плечистый мужчина в костюме и кепке, то есть Паша. «Помирились и сошлись, слава богу!» - думаю я, убыстряю шаг, обгоняю, разворачиваюсь:
- Здрасьте, Валя! Здорово…
И тут вижу, что это не Паша. Совсем другой. Но при этом такой же. Даже лицом смахивает - такой же скуластый и курносый. Правда, пузо потолще.
- Познакомьтесь, это Евгений, мой муж! - говорит Валя.
- Очень приятно!
Поговорили минуты две. Живут все там же. Валя трудится все в том же издательстве «Связь», переводит. А Евгений - кандидат физ-мат наук. Докторская на подходе. «А где работаете, если не секрет?» «На одном, как бы сказать, предприятии…»
***
Павла я потом тоже встретил. С женой под ручку.
- Познакомься, это Маша! Она у меня филолог, работает в Инязе, на переводческом факультете…
Тоненькая, стройная, талия рюмочкой.
***
Господа, что это было?
Previous post
Up