Конечно, это дела давно минувших дней и как там всё у них было на самом деле, никто не знает.
Но всё же обидно, что в узком кругу Его учеников не было женщин.
Или была?
Ведь не зря же средневековые художники бросали ниточку надежды на это: была.
И не просто - а рядом с ним.
Потому что как же иначе - такой нежный овал лица, такие роскошные волосы...
А потом ещё и товарищ Дэн Браун своими расследованиями насчёт кода да Винчи маслицем в костерок плеснул...
Вот год 1447, автор картины итальянец Андреа дель Кастаньо:
Вот год 1498 и великий неразгаданный Леонардо да Винчи:
Вот год 1542, итальянец Якопо Бассано:
Испания, год 1624, Мальорка
А вот испанцы и мыысли не допускают, чтобы в Его ближнем круге была бы женщина!
Да, испанский Иоанн очень юный, но чтобы не было никаких сомнений - с усами!
Это алтарное ретабло в главном храме в Пальме де Мальорка.
Испанское ретабло как вид искусства возникло в середине 14 века в средневековой Испании,
а это датируется 1624 годом,
автор Jaume Blanquer (1581-1636), великолепный резчик по дереву.
И чтоб никаких женщин! Наверное, так сказал заказчик ретабло богатый купец Antonio Angles,
мол, пусть хоть спит, хоть бодрствует, но чтоб мужик был.
Результат:
Испания, Малага, 2010
Знаменита Малага уж тем, что в Малаге в 1881 году родился Пикассо.
Через 10 лет семья перебралась в Барселону.
В Малаге есть дом-музей художника, а это скульптура перед домом:
А это в одном из соборов в Малаге.
Скульптурная группа единомышленников, выясняющих отношения - кто предаст? Не я ли?
Вот он Иоанн, во всей красе, уж никак не женщина...
Иллюстрации картин - из своб. доступа Сети
Фото В. Златомрежев, 2010 и 2019 г.г.