У меня никогда не было испанской шали,
в которой я там изображена,
но в это время Блок бредил Кармен
и испанизировал и меня
Ахматова, воспоминания о Блоке.
В шестидесятые годы в живописи Сезанна были некие испанские мотивы, хотя и не столь ярко выраженные, как у Мане, написавшего десятки картин в испанском стиле (например,
https://classic-art-ru.livejournal.com/104163.html). Можно посмотреть, например, на три портрета 1866 года (два портрета дяди и один портрет отца). Одной из неожиданных вещей на выставке Сезанна в Чикаго стало то, что эти мотивы видны и в работах ранних семидесятых на пленере. Что касается портрета отца, то молодой художник пытался бороться с этой властной фигурой и отстаивать свою независимость. Для этой цели на фоне он поместил свой натюрморт, который тоже был показан на выставке. Мол и он тоже кое-что умеет.
Antoine Dominique Sauveur Aubert (born 1817), the Artist's Uncle, 1866 (Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Antoine Dominique Sauveur Aubert (born 1817), the Artist's Uncle, as a Monk, 1866 (Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
The Artist's Father, Reading "L'Événement", 1866 (Национальная галерея, Вашингтон).
The conversation, 1870-1871, частное собрание.
The promenade, 1871, частное собрание.
А вот тот ранний натюрморт на портрете отца.
Sugar Bowl, Pears and Blue Cup, 1865-1866, (Музей Орсе, Париж).