Дорисовка пирамид на картинах старых мастеров с египетскими сюжетами

Jul 27, 2021 04:12

Несколько месяцев назад давал небольшой обзор о безграмотном массовом врисовывании пирамид в картины видных мастеров 16-18 веков с египетскими сюжетами.
С того времени материал существенно дополнился, расширился примерно втрое, систематизировался, охватив основные направления живописи. Не грех повторить его для данного уважаемого сообщества.




Это полотно Цампьери Доменикино (Domenico Zampieri, 1581-1641), видного представителя болонской школы в эпоху барокко, наставника Пуссена и Лоррена, предшественника классицизма. "Пейзаж с бегством в Египет". Написан около 1605 года.

А в пейзаже престранная и забавная деталь - пирамиды, сквозь которые просвечивают детали ландшафта.

Ясно, что это сделал не автор. Рука мастера такого безобразия просто не сделает, и композиционно пирамиды тут вообще лишние. Влепил их на картину не очень умелый живописец.

*

Первые примеры такого рода подсказал блогер nezvanov - спасибо ему! Небольшое изыскание подтвердило, что налицо целая кампания по точечному вкраплению пирамид в картины старых мастеров с египетскими сюжетами.

Яркий представитель романтизма, нидерландский живописец и архитектор эпохи Возрождения, ученик Дюрера Ян ван Скорел (Jan van Scorel 1495-1562). "Мадонна с младенцем", 1530-1531.






*

От души порезвились над картиной "Ребёнка Моисея спасают из нильских вод", написанной ок. 1560 года итальянского мастера феррарской школы, основателя маньеризма Никколо дель Аббате (Niccolo dell'Abbate, 1512-1571). Одну пирамидку в центре городского пейзажа стилизовали под скат какой-то избы, остальные налепили просто так. Очень усердный труд!






*

Французский художник, один из основоположников живописи классицизма Никола Пуссен (Nicolas Poussin, 1594-1665). "Нахождение Моисея". 1651. Пирамиды прозрачны.






Еще на одной работе Пуссена 1638 года с тем же сюжетом и названием соавтор вписал нелепую пирамиду, незнамо зачем перегораживающую дорогу, идущую через мост, добросовестно воспроизвел ее отражение в воде, но сделал детскую ошибку. Все отражения предметов и фигур так же освещены и затенены, как предметы и фигуры, и только отражение пирамиды полностью в тени, хотя ее левая грань освещена.




Еще одна работа Пуссена с тем же сюжетом и названием.




Снова просвечивают ландшафт и строения, вторая пирамида написана неграмотно, судя по всему, незванный соавтор Пуссена пытался изобразить тень на грани пирамиды, но ошибся с формой.



На другой версии этой картины Пуссена 1624 года соавтор избежал прозрачности, но сделал другие ошибки.




Грани первой пирамидки получились не вдавленными, а выпуклыми, как у мидии. Вторая пирамидка демонстрирует полную несостоятельность в рисовании освещения граней - их у пирамидки просто нет.



А в эту картину Пуссена "Моисей, иссекающий воду из скалы" 1649 года дорисовщик влепил совсем абсурдную нелепицу, попутно демонстрируя и свое незнание Библии и географии.




Что делают в принципе пирамиды среди диких синайских скал? И почему они конусовидные с дурацкими колпачками? Излишнее старание навредило дорисовщику.



*

Французского мастера, последователя классицизма Пуссена, старейшину французской Академии живописи и скульптуры, расписывавшего Нотр-Дам-де-Пари, Себастьяна Бурдона (Sébastien Bourdon, 1616-1671) дорисовщики, можно сказать, пощадили.

Не стали уродовать его "Нахождение Моисея" эпическими глупостями, скромненько налепили кучу кривеньких пирамидок в городской пейзаж. Если не всматриваться, то и не увидишь.






Чего не скажешь о следующем авторе - последователе Пуссена.

*

Французский продолжатель классицизма Пуссена, пользовавшийся большой популярностью при жизни, Николас Коломбель (Nicolas Colombel, 1644-1717) написал четыре картины с одним сюжетом "Нахождение Моисея".

На этом полотне соавтор добросовестно намазал пирамиды, ничего не просвечивает.




Но почему они синие? Все строения урбанистического пейзажа - другого цвета, синими могут быть только горы на дальнем плане. Налицо грубое нарушение закона тональной перспективы, открытого и развитого живописцами Возрождения - подробно показан на примере помпейских фресок. И это нарушение одного из канонов живописи Возрождения говорит о том, что автор пирамид на картине - вовсе не профессиональный художник и с живописью плохо знаком.

И почему грань, обращенная к нам, затенена? Солнце за спиной слева художника, фигуры и строения большей площадью освещены слева, справа затенены незначительно. Грань, обращенная к нам, обязана быть на солнце. Посмотрите тень подбородка девушки на ее шее - она показывает направление источника света, и он обязан освещать обе затененные на врисованных пирамидах грани. Очень несведущий соавтор дополнял эту картину.



На второй картине та же, но еще более грубая ошибка. Все фигуры и строения ярко освещены слева, и только у врисованной пирамиды обе видимые грани в тени.






*

Монументально поглумились дорисовщики над двумя картинами с отзеркаленной экспозицией "Нахождение Моисея" французского живописца и гравёра стиля Регентства, известного мастера французской книжной иллюстрации Антуана Куапеля (Antoine Coypel, 1661-1722). Влепили на дальний план пирамиду, нечто симбиотическое между колонной Помпея с Александрийским маяком и обелиск.

На картине 1995-97 годов сквозь пирамиду откровенно просвечивает здание, на которое ее влепили, сквозь симбиот - синева небесного фона, сквозь обелиск - земля, облака и прогал между облаками.




На картине ок.1699 года ничего не просвечивает, но малеватель так безруко вписал в фон дорисованные объекты, что хочется оторвать ему руки и приставить в надлежащее место, ибо они не из того места растут.




Посмотрите, как вписывает абрис объектов мастер, живописец, гравер, выдающийся иллюстратор, и как вляпывает на фон неба мазила свои дополнительные объекты, заодно влезая этим фоном и на деревья ближнего плана.





*

Итальянский живописец и гравер римской школы, представитель высокого барокко Пьер Франческо Мола (Pier Francesco Mola, 1612-1666). Три работы с одним сюжетом, написанные около 1640 года. "Отдых Святого Семейства на пути в Египет".

С этим безобразием ясно все. Тут эта недопирамидка нелепого цвета просто лишняя во всех смыслах.




Еще на одной версии этой картины сквозь нелепицу просвечивает пейзаж.




А здесь, похоже, набросана еще одна, крупная пирамида. Но корректировщик дописывать ее не стал, заказчику хватило и одной.






В картину последней четверти 17 века "Нахождение Моисея" крупнейшего художника неаполитанской школы, представителя итальянского барокко Франческо Солимены (Francesco Solimena, 1657-1747) влепили пирамиду не только прозрачную, но и извилистым хвостиком.






*

Итальянский живописец венецианской школы Себастьяно Риччи (Sebastiano Ricci, 1659-1734). "Обретение Моисея". 1711.

Нет слов.




*

Французский художник и гравер, один из лучших пейзажистов 17 века Этьен Аллегрен (Étienne Allegrain, 1644-1736). "Ландшафт со спасенным Моисеем". Последняя четверть 17 в.

Просвечивает не только газон и тумба, но и шагающая фигура.




Стремясь замаскировать свое неумение, тайный соавтор мастера-пейзажиста влепил в античный пейзаж совсем уж нелепые печные трубы и дым из одной из них.



*

Очень позднее врисовывание, говорящее о том, что мероприятие по вбросу пирамид - не разовое. Французский мастер неоклассицизма, живший и работавший в Италии, Луи Гофье (Louis Gauffier, 1762-1801). "Отдых на пути в Египет", 1792.




Здесь не только просвечивает ландшафт. Налицо грубая ошибка с освещенностью. Не могут пирамиды так по-разному освещаться, а также в принципе располагаться. Они вообще ориентированы гранями единообразно по сторонам света.



*

Улыбнуться. Практически наугад открыл сайты аукционов произведений искусства, продающие старинные картины неизвестных художников . Ошибки дорисовщиков здесь еще глупее, чем на картинах известных мастеров.

"Моисей спасен из вод Нила" неизвестного автора, итальянская школа живописи, 18 век.




Видно, что сначала малеватель врисовал маленькую пирамидку вровень с башенкой рядом, затем насмелился и врисовал пирамиду больше. Порадовался, что удачно вписал ее по направлению указательного пальца одной из героинь картины. На радостях забыл дорисовать отражение, поэтому в Ниле отражается вовсе не пирамида, а здание, поверх которого пирамиду влепили.

Возможно из-за этого глупейшего косяка искусствоведы и не решаются определить принадлежность картины какому-то большому мастеру итальянской школы 18 века.



Ну а этот "Моисей, спасенный из вод" кисти живописца генуэзской или болонской школы" 17 век просто безграмотно дополнен.




На картине с яркой световой, цветовой, контрастной антитезой темной земли и светлого неба (с прозрачной идеей, что ребенок явился на эту темную, хищную землю как посланник неба) земной пейзажик с пирамидкой малеватель врисовал в тональности неба.



О чем говорит врисовывание пирамид в старые картины неизвестных художников? О широкой и целенаправленной кампании.

*

Есть в египетских сюжетах старых мастеров безграмотно вставленные вставленные пирамиды на любой вкус - с ошибочными цветовыми решениями, с композиционными ошибками, ну а прозрачные пирамиды - это песня!

О чем говорит врисовывание пирамид в старые картины неизвестных художников? О том же, о чем говорят и врисовывания в картины выдающихся мастеров - о широкой и целенаправленной кампании.

Практически все вставленные в картины и книги пирамиды, как правило, сильно отличаются формой от реальных, копируя в вариациях пирамиду Цестия в Риме. Что означает, что других образцов пирамид пока еще никто не видел.

Время корректировки картин прямо следует из дат их написания - начало 18 века, хотя отдельные рецидивы вбросовой кампании велись до конца века.

В большом обзоре свидетельств о гизских пирамидах мы выяснили, что до начала 19 века включительно ни один свидетель, путешественник, ученый, картограф, египтолог не показал Великих пирамид в том количестве и расположении, того размера и формы, которые соответствуют реальным. Хотя из любой точки старого Каира и, естественно, с Нила Великие пирамиды, их количество, расположение, форма видны как на витрине. Причина этому может быть только одна: до означенного периода тех и таких пирамид еще не было, но они масштабно вбрасывались в массовое сознание через литературу и науку. Подробно были рассмотрены вбросы в литературные источники - книги, хроники, первоиздания рукописей, переводы Геродота, Яна Сомера, Монкониса и Лукаса, Джорджа Сэндиса, Джона Гривса, Поукока и Нордена, путешественников и паломников Альпино, Радзивила Сиротки, Гагары, Суханова, Григоровича-Барского... Такая же кампания вбросов была и в живописи 16-18 веков всех основных европейских направлений.

Так и делается история - сначала в литературе и искусстве, затем в натуре.

Ума и здоровья.

Другие материалы о создании истории

[вынужден ставить это]Сроду не занимался сбором донатов, но приходится обращаться. Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 4276020033021665. Яндекс-кошелек 410013946572302.


тематическое

Previous post Next post
Up