Подборка Паскина II

Feb 27, 2019 14:22

Юлиус Пинкас (а позже Жюль Паскин) родился в болгарском городе Видин 31 марта 1885 года. Отец его был сефардским евреем, а мать имела сербо-итальянское происхождение. Отец был преуспевающим торговцем зерном, имел 11 детей, из которых Юлиус был восьмым. В 1892 году семья переезжает в Бухарест, в Румынию. Юлиус был отправлен учиться в школу в Вену. В возрасте 16-ти лет отец забрал его обратно в Бухарест помогать в процветающем бизнесе, но у юноши были совсем другие наклонности - к рисованию и женскому телу. Пристанище он нашел в местном борделе, где его покровительницей стала владелица заведения. Мадам поощряла его способности и позволяла делать портреты девушек, ожидавших прихода клиентов. Там Юлиус впервые ощутил себя восточным принцем, окруженным наложницами в гареме. Когда в семье узнали, каких моделей рисует их отпрыск, чтобы не бросать тень на деловую репутацию отца, было принято решение отправить 17-летнего юношу учиться в Германию. В течение нескольких лет Юлиус живет в Мюнхене, Вене и Берлине, проходя обучение в различных художественных студиях и академиях. Средства на жизнь он получал, главным образом, рисуя для немецких иллюстрированных журналов. В конце 1905 Паскин переезжает в Париж.

В 1907 году в галерее Пауля Кассирера в Берлине прошла первая персональная выставка Жюля Паскина. В 1910 году от Кассирера он получил заказ на иллюстрации к поэме Генриха Гейне. В 1911 году Паскин выставляется в берлинском Secession, а в следующем году в Кёльне.  С 1908 по 1914 годы Паскин участвует во всех выставках Осеннего Салона в Париже, также активно выставляется в известной галерее Берты Вайль (Berta Weill).





Первая мировая война застала Паскина в Бельгии, куда он уехал весной 1914 года и где работал над альбомом набросков под названием «Лето» (Ein Sommer), готовящимся к печати Паулем Кассирером (и изданным в 1920 году). Паскин решил не возвращаться в Париж: он мог быть депортирован и мобилизован в болгарскую армию. Он отправился в Лондон, а оттуда в Соединенные Штаты. Там к нему присоединилась его возлюбленная Эрмина Давид, художник-график и миниатюрист, с которой он познакомился в 1907 году.



Всего через несколько месяцев пребывания в Нью-Йорке, в январе 1915 года, открылась персональная выставка Паскина. В это же время они с Эрминой отправляются на 4 месяца на Кубу, где художник делает прекрасную серию карандашных рисунков уличной жизни и городских пейзажей. По возвращении в США они много путешествуют по южным штатам, и везде Паскин выполняет наброски и карандашные рисунки. В Нью-Йорке он продолжает общаться с немцами, с которыми был дружен в Париже, что послужило поводом к допросам Паскина секретными спецслужбами США. Тем не менее, Паскин хлопочет о получении американского паспорта для возвращения во Францию. 25 сентября 1918 года Жюль и Эрмина поженились, 30 сентября 1920 года Паскин получил американское гражданство, и в октябре супруги вернулись в Париж.

По возвращении произошла случайная встреча Паскина с его старой знакомой Сесилью Видиль (Люси), моделью, с которой у него была непродолжительная связь осенью 1910 года. Чувства вспыхнули с новой силой. К этому моменту Люси уже была замужем за норвежским художником Пером Крогом (Per Krogh) и имела трехлетнего сына. Паскин приложил максимум усилий, чтобы организовать общение и дружбу семьями, чтобы больше времени проводить с Люси. Весной 1921 года они стали любовниками, хотя Люси делала все, чтобы сохранить семью. На лето Кроги уехали в Норвегию, а Паскины в Тунис. По возвращении осенью 1921 года Жюль и Эрмина перестали жить вместе. Люси он продолжал атаковать письмами, в которых шантажировал ее угрозами своей жизни и пьянством, и ее собственная жизнь разделилась на 2 части - утром и вечером она была дома и занималась с ребенком, остальное время проводила с Паскином. В 1924 году Пер с сыном стали жить отдельно, но график для Люси остался тем же. К Паскину она не переехала.

Паскин был душой художественной жизни Монпарнаса. В своей просторной мастерской по субботам или особым случаям он устраивал обеды, которые затягивались на всю ночь. На такие вечеринки собиралось по 20-30 человек. Также, большой популярностью пользовались пикники, организуемые им для художников на берегу Марны в летние месяцы. Вообще, когда он не работал в мастерской, то любил быть в окружении большого количества людей. Устраивал Паскин и веселые праздники для детей своих друзей. Удивительным образом продолжалась дружба и с Пером Крогом, и с Эрминой, активно участвовавших в мероприятиях Паскина. Эрмину он поддерживал и морально, и материально до последних дней своей жизни.

К середине 1920-х годов Паскин становится знаменитым. Его работы приобрел для своего музея известный американский коллекционер Альберт Барнс. Персональной выставкой Паскина открывается галерея Пьера Лоэба. Он регулярно выставляется вместе с Браком, Леже, Дереном, Миро, Сутином, Утрилло и Пикассо. Люси начинает продавать его работы в галерею Бернхайм-Жён. Она много помогала ему в работе - подбирала помещения для мастерских, договаривалась с моделями, которые позировали Паскину. Люси хорошо понимала его и как художника, и как человека. Эта духовная близость особенно чувствуется в письмах Паскина к ней, он подробно описывает все события своей жизни, дает им оценку, характеризует людей, с которыми общается. Лучше других она понимала безуспешность попыток изменить его жизнь - ограничить беспорядочные связи с моделями, прекратить пьянство, наладить нормальные семейные отношения. Люси ограничивала его общение со своим сыном и приняла решение не иметь от него детей.

2 июня 1930 года открывалась большая персональная выставка Паскина в Нью-Йорке. Предварительные отзывы прессы были негативны и больно ранили художника. 31-го мая он присутствовал на своем вернисаже в парижской галерее Georges Petit. Несколько дней его никто не видел, прошел слух, что он уехал в Марсель. Чувствуя неладное, 5-го июня Люси решила вскрыть его квартиру. С ней были друг Паскина Моисей Кислинг, ее подруга Шарлотт Гардель и слесарь с инструментами. Находясь в состоянии депрессии, вызванной алкоголизмом и признаками начинающегося сифилиса, будучи нервным и болезненно восприимчивым человеком, Паскин решил свести счеты с жизнью. Это не было минутной слабостью, свой уход он готовил заранее. Друзья после его смерти пытались понять, что происходило в его последние дни. Оказалось, что он отдавал долги барменам в ресторанах и как будто подводил черту. Вспоминали, что он неоднократно говорил, что хочет, чтобы его смерть была необычной, забавной (детали самоубийства опускаю). В предсмертной записке он написал, что своей смертью спасает Люси.

В день его похорон 7-го июня все галереи были закрыты. Траурная процессия растянулась на 5 километров от его дома на бульваре Клиши, 36 до кладбища Saint-Ouen. Проводить его вышли художники, музыканты, бармены, официанты, галеристы, модели. В 1931 году по желанию своих родных Паскин был перезахоронен на кладбище Монпарнаса. В 1931 году прошли посмертные выставки Паскина в Париже и Нью-Йорке. Перед смертью Паскин написал завещание, в котором все свое имущество завешал Люси и Эрмине. Люси сняла студию, в которой начала продавать картины Паскина и Эрмины. Она поддерживала Эрмину материально, так же, как это делал и Паскин. Эрмина продолжала заниматься книжной графикой, в 1932 году была удостоена ордена Почетного легиона, в 1965 года получила главный приз на биеннале в Довиле за серию акварельных работ. Люси и Пер развелись в 1931 году, Пер вернулся в Норвегию, Ги остался с матерью в Париже. Впоследствии Люси открыла галерею Galerie Lucy Krogh, в которой проходили выставки современных французских художников до начала 1970-х годов.

текст - с небольшими сокращениями - отсюда

















Update

Как обычно, интернет показывает эти картины в самых разных цветовых гаммах. Вот, скажем, такой вариант. Возможно, он ближе к истине, так как картина называется "Обнажённая в зелёной шляпе" :)





Паскин

Previous post Next post
Up