Классическое искусство в Art Institute of Chicago

Nov 19, 2016 13:56

Оригинал взят у virginian в Классическое искусство в Art Institute of Chicago

Классическое искусство понятие растяжимое, формально к нему относят искусство Древней Греции и Древнего Рима времени их расцвета, к нему часто добавляют еще искусство европейского Ренессанса и классицизма. Некоторые идут еще дальше и причисляют к классике все, что предшествует самому последнему течению в живописи. Чтобы не углубляться во все эти дебри, скажу просто, чикагский музей обладает богатейшей коллекцией живописи и после залов импрессионистов вы оказываесь в не менее интересных залах с впечатляющими работами их "предшественников", работы которых уже давно находятся вне времени и пространства и лишь условно относятся к "классике".

Жан Батист Камиль Коро, Прерванное чтение,1870





Жан Франсуа Милле, крестьяне приносят домой рожденного в поле теленка, 1864

Небольшая, очень милая и трогательная картина. Представляю реакцию на нее господ-академиков



[Теодор Жерико, Голова гильотинированного мужчины, 1818, картинка страшноватая, поэтому убрана под спойлер]

Одна из подготовительных работ для эпической картины "Плот Медузы", о которой у marinagra есть прекрасное эссе





Жан Оноре Фрагонар, Портрет мужчины, картина из серии портретов-фантазий, 1768/1770



Зал посвященный неоклассицизму



Жак-Луи Давид, Портрет Наполеона в кабинете во дворце Тюильри, 1812

На столе лежит свиток со знаменитым Гражданским Кодексом, который с некоторыми изменениями действует до сих пор во Франции и Бельгии. Увы, в этом же году император решил не ограничивать себя законотворчеством, что и привело к весьма печальным последствиям.



Marie-Denise Villers, Charlotte du Val d'Ognes, 1801



Жан-Лео́н Жеро́м, Портрет женщины, 1851

Очень интересный художник, представитель академизма и ярый враг импрессионизма. Из-за своей непримиримой позиции оказался практически забытым и упоминался только в негативном ключе. После возрождения интереса к салонно-академическому искусству в 1970-е годы признан классиком живописи XIX века, его работы хранятся в постоянной экспозиции крупнейших музеев мира.



Адольф Вильям Бугро, Купальщицы, 1884

Еще один "салонный академист". Как и Жером, был последовательным противником импрессионизма, но если Жером только с речами выступал, то Бугро еще и "административный ресурс" использовал.



Как и Жером, последнее время Бугро тоже становится все более популярным. Подтверждаю, ни один посетитель музея мимо этой картины не проходил.



Томас Гейнсборо, Портрет Миссис Филип Дюпон, старшей сестры художника, 1778



Джон Филип Симпсон, Пойманный раб, 1826

Портрет был создан в разгар кампании против работорговли. Очень хорошая работа, но уж больно упитанным этот беглый раб выглядит, не говоря уже про холеные руки. Моделью художника был популярный актер Ira Aldridge, сын священника из Нью Йорка, решивший, что в Англии ему будет гораздо лучше.



Данте Габриель Росетти, Beata Beatrix (Блаженная Беатриса), 1871-1872



Гюстав Курбе, Портрет Габриэль Борруа (В мечтах), 1862



Рембрандт, Портрет молодой женщины в полуоткрытой двери, 1645

Некоторые исследователи считают, что кариина была написана учеником мастера, но от этого она не становится менее прекрасной



Арт (Арент) де Гелдер, последний ученик Рембрандта, Портрет молодой женщины, 1690



Элль Греко, Святой Иаков, 1610/1614, одна из последних картин художника



Хусепе де Рибера, Кающийся святой Петр, 1628/1632



Геналогическое дерево ордена Мерседариев, вторая половина 18-го века

Орден Мерседариев был основан в 1218 году святым Петром Ноласко. Главной целью ордена был выкуп из мусульманского плена христиан. К моменту основания ордена значительная часть Иберийского полуострова оставалась под контролем мавров (арабов), которые в большом количестве захватывали в плен христиан и продавали их в рабство. Название происходит от испанского слова merced (милосердие). Всего за время существования ордена мерседарии тем или иным образом способствовали освобождению более 70 тысяч пленников. Этим же занимались их коллеги из ордена Тринитариев, известные тем, что выкупили из рабства будущего автора Дон Кихота.



Аньоло Бронзино, Мадонна с младенцем и юным Ионнам Крестителем

У младенца и Иоанна очень лукавый вид, да и у Мадонны лицо совсем не отстраненное, а очень даже живое. Очень необычная трактовка для тех времен. Бронзино был придворным художником при дворе герцога Козимо Медичи и видимо ему многое позволялось. Он входил тесный круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог.



Франсиско Гойя, Portrait of Isidoro Maiquez, 1807



Великий Гойя не ограничивался портретами и всевозможными Махами, он еще и автор популярного комикса.
Комикс рассказывает о том, как испанский монах-капуцин Педро де Сальдивия поймал знаменитого разбойника Эль-Марагато.

В 1806 году Эль-Марагато бежал из Картахенского Арсенала и продолжил своё малопочтенное занятие. Вооруженный до зубов разбойнкик вломился в некий богатый дом, расположенный неподалёку от Толедо. Обитателей дома он запер в одной из комнат первого этажа и уже было собрался заняться реквизициями, как тут в дверь постучали. Разбойник выглянул - на пороге стоял монах-капуцин Педро де Сальдивия с огромными торбами. Он собирал пожертвования для своего ордена. Эль-Марагато пригласил монаха в дом и запер вместе с пленёнными им ранее домочадцами. Собрав добычу, разбойник пал жертвой жадности - решил обзавестись новыми башмаками взамен своих, изрядно поизносившихся. Башмаки он решил искать на ногах у пленников.
И вот что было дальше.

Брат Педро предложил грабителю свои замечательные башмаки, лежавшие в торбе. Разбойник подошел и потянулся за новой обувью.





Думая, что перед ним кроткий монах, Эль-Марагато потерял бдительность, в этот момент брат Педро не сплоховал, схватился за ружье и отобрал его у разбойника.





Брат Педро стреляет в разбойника и попадает (ясное дело, из гуманных соображений) в его мягкое место. Затем монах связывает разбойника и предает его в руки правосудия.





Правосудие в те достопочтенные времена было быстрым, Эль-Марагато был препровожден в Мадрид, осужден и благополучно повешен.

Эста́ш Лёсюёр, Кротость, 1650

Эста́ш Лёсюёр (Eustache Le Sueur), французский художник стиля барокко, писавший картины на религиозно-исторические темы и прозванный "Французским Рафаэлем". Эрмитаж обладает самым большим после Лувра собранием картин художника.



Джованни Баттиста Морони, интереснейший художник, некоторые считают его одним величайших портретистов всех времен и народов, хотя на мой взгляд, портрет Лодовико Мадруццо немного холодный и отстраненный.

Джованни Баттиста Морони, Лодовико Мадруццо, 1550-1551



Франс Пурбус Младший, наиболее известный представитель художественной династии, Мария де Медичи, 1616

Говорят, что он уступал Пурбусу Старшему в теплоте и клорите, что однако не помешало ему сначала стать придворным живописцем герцога Мантуанского, а потом добраться до Парижа и работать при дворе Генриха Наваррского.



Витрины с фарфором





Обезьяний оркестр, Мейсенский фарфор, 1785



Завершаем наш тур очаровательной картиной Франсуа Буше.

Франсуа Буше, Вы думаете они о винограде разговаривают?



Эль Греко, Коро, Милле, Курбе, Рембрандт, Гойя, Рибера, Жерико

Previous post Next post
Up