Germinal

Jun 12, 2010 10:28

Germinal (1993)
"Жерминаль"

Режиссер: Клод Берри (Claude Berri)
В ролях: Миу-Миу, Рено, Жан Карме, Жудит Анри, Жан-Роже Мило, Жерар Депардье (Miou-Miou, Renaud, Jean Carmet, Judith Henry, Jean-Roger Milo, Gérard Depardieu)



Достаточно реалистичное повествование. Мрачность быта и жестокость бунта, скрашенные звучанием закадровой симфонической музыки и отсутствием запахов. Дети, женщины, мужчины - все в этих ужасных нечеловеческих шахтах. Нищие дома, в которых едят один раз в день. Богатые хозяева шахт, перебирающие деликатесы. Беднота (а это абсолютное большинство), доведенная до краев жестокости.

В главной роли - Рено, французский певец (своих песен). Ну да, тот самый его образ лирика-революционера. Незаметный человек, обретший некоторое влияние. Про мотивы поведения его героя в фильме - даже углубляться не буду, тема революций меня обычно поглощает и угнетает своей глобальной предрешенностью и итоговой несправедливостью. Жерар Депардье здесь тоже хорош. Да и остальные - просто показывают простую жизнь, доведенную до отчаяния. Миу-Миу - мать семейства, которая больше верит в бунт, чем в своих детей (может, и спорно, но может, и это реально). Молодые, пусть даже все чумазые от угольной пыли, которые все равно влюбляются. Вокруг - озлобленные голодные люди. Непростой фильм, да и литературная основа обязывает. У меня, например, были противоречивые чувства, но это, конечно, с позиций современной относительно сытой ситуации. Но ведь жестокость, пусть даже "облагороженная обстоятельствами" - все равно жестокость, и она ужасает...

По одноименному роману Эмиля Золя. К просмотру всем тем, кто недоволен своей жизнью (честное слово, всё не так плохо - в сравнении с той жестью, которая творилась на францзских шахтах чуть более ста лет назад). Смотреть ли (читать ли) детям - не знаю, опять же, для контраста - можно. И главное - если есть действительно свободное для просмотра время (я осилила в несколько приемов).

А да! И традиционное теперь сравнение с англоязычным релизом. Депардье, разумеется хорош, но сама обложка - на фоне более элегантной французской афишки - конкретно так прямолинейна. Хотя тут всё ясно: дело не в "разнице менталитетов", а в интернациональной узнаваемости лица.



Клод Берри, Жерар Депардье, исторично, douce france, работа, бунт, драматично, натурально, женщины

Previous post Next post
Up