24 heures de la vie d'une femme (2002)
"24 часа из жизни женщины"
Режиссер: Лоран Буник (Laurent Bouhnik)
В ролях: Аньес Жауи, Мишель Серро, Беренис Бежо, Николай Костер-Вальдау (Agnès Jaoui, Michel Serrault, Bérénice Bejo, Nikolaj Coster-Waldau)
Вначале странное смешение двух, а потом и трех совершенно разных историй, к тому же происходящих в абсолютно разное время с совершенно разными людьми, оказалось в итоге одним из лучших недавно просмотренных мною фильмов (*да, это достаточно распространенное среди меня впечатление от французского кино, но это и факт).
Как описать фильм, который лучше бы посмотреть? Если есть желание что-то увидеть. Над чем-то подумать - без этого тоже не получится. Задуматься про... Сейчас может начаться список банальностей - самых банальных и самых сложных в этом мире банальностей: жизнь, любовь, смелость, порыв...
Когда у меня есть свободное для кино время, и хочется посмотреть хороший фильм, а что выбрать - не знаю, то очень часто маячком, позволяющим что-то выбрать из бесконечной длинной очереди на просмотр, оказывается имя Аньес Жауи. Когда-нибудь я попробую сформулировать, что она делает, и какой результат у нее получается, но чаще всего ее фильмы - "говорят" со мной, открывая какие-то новые вещи, или подтверждая еще что-то, уже известное. То же касается и ее тандема с Жан-Пьером Бакри, но сейчас о фильме... Который надо смотреть, а не пересказывать (при условии совпадения наших вкусов, впрочем).
Фильм немного импрессионистский, какое-то время смотришь и думаешь: "В чем дело-то? И - what`s the point?". Виновна ли женщина, потерявшая рассудок от любви? Это один из первых более-менее внятных вопросов фильма, но и он возникает не совсем сразу. Сначала режиссер немного заметает следы, двигаясь по разным сюжетым линиям: богатая семья на отдыхе, что-то около двадцатых годов двадцатого же века, и наши дни - какая-то нервная история в казино. Потом эти историю выведут на третью. Потом станет ясно, чем (не кем, т.к. это-то очевидно) - чем они объединены. Но не буду раскрывать карт, потому что фильм все-таки заслуживает самостоятельного независимого просмотра (*особенно после моих увещеваний его обязательно посмотреть, хехе).
Приятный "головокружительный" фильм. Страх, страсть, любовь. Без оглядки на презрение окружающих, которые, как замечено в фильме, лишь компенсируют свои неполноценности, озираясь на искренние безумства других. Любовь, когда один любит, даже не понимая, а второй - любит, но другое, и тоже мало что осознавая. Любовь, которая всё меняет, которая даёт новую силу. Когда через несколько часов обнаруживаешь себя другим человеком, другой женщиной. Страшный азарт игры. Безумный азарт любви, которая заглянув на миг, остается навсегда. И это ощущение от обыденности, от обыкновенных людей - менее смелых, или тем, кому еще не довелось напороться на сильное чувство - этот взгляд на них немного свысока. Без надменности, но... с другого уровня. С другим пониманием. С мудростью, которая от любви.
PS: Всегда опасаюсь горячо рекомендовать фильмы, потому что из-за сложившихся ожиданий впечатление может оказаться не тем, да и "дрожжи" у всех разные. Поэтому предлагаю считать всё написанное моей персональной рефлексией без заданной темы. И все-таки - почти рекомендую, ага. Всё равно каждый увидит в нём своё.
И еще: Российская обложка отличается от оригинальной. Малоизвестную у нас Аньес Жауи, да еще в доисторическом головном уборе, по известным лицензионщикам причинам заменили на более современные лица. А Мишеля Серро вообще заменили на Паскаля Греггори, который актер, конечно, хороший и даже в России узнаваемый, но вот роль у него здесь - менее чем эпизодическая.
А вообще, на фоне почти всегда удачного просмотра фильмов с Жауи, мне всегда смешно, когда я вспоминаю ситуацию, когда я первый раз уcлышала (и толком не расслышала) ее имя. Даже сейчас хихикаю. Париж, осень, года три назад. Театральное кафе... И тут знающие меня вздрогнули, понимая, куда мы начинаем отклоняться)) Ладно, мемуарная часть откладывается, a bientot))