Палата песен

Jul 04, 2014 14:11




На рубеже VI-V вв. до н.э., в Китае возникает  важнейшая религиозно-мировоззренческая система-конфуцианство. Её основателем был проповедник Кун-цзы, известный в европейской транскрипции как Конфуций (Учитель Кун).
Конфуций проповедывал, что основные добродетели человека-верность, послушание и почитание родителей и старших.

Конфуций говорил о необходимости нравственного авторитета правительства.
Вся полнота власти в стране, по мнению Конфуция, должна принадлежать императору-«сыну неба». Император-отец народа, а народ-его дети.

Конфуций опирался на культ предков и утверждал, что посмертная слава ушедших сулит возвышение их живым потомкам. Он считал необходимым сохранять исконные устои общества, соблюдать старинные обряды.
Конфуций не проявил особого интереса к философским проблемам бытия. Его учение-это прежде всего прагматический свод правил, морально-психологических установок, в основе которых лежала идеализация древности, идея о необходимости соблюдения установившихся норм жизни и культ повиновения старшим по возрасту и должности.

С течением времени конфуцианство из господствующей идеологии превращается в важнейшую государственную религию. В III в до н.э. Конфуций был канонизирован, его личность окружается ореолом святости, в честь его строятся храмы. На основе его учения и древних религиозных верований возникает конфуцианство как религиозная система. Во II-I вв. до н.э. она становится государственной религией Китая. Эта религия освещала идею тотального господства, регламентации и подчинения, в том числе  в  духовной сфере.

Во II в. до н.э. была создана придворная музыкальная палата Юэфу (Палата песен), в задачи которой входили специальная подготовка музыкантов, а также организация музыкального сопровождения всех церемониалов. Каждый император Китая содержал при дворе штат музыкантов и танцовщиц. Придворная музыкальная палата не только обучала музыкантов и танцоров, но и осуществляла строгое наблюдение за исполнением песенной и танцевальной музыки и руководство ею. Таким образом, даже эта сфера культуры, менее других поддающаяся регламентации, была в Китае регламентирована и поставлена на службу господствующей верхушки.

Интересно , что кроме всего прочего,  Палата песен бала  своеобразным институтом для формирования общественного мнения. Представители этой организации собирали наиболее популярные в народе стихи, песни ("ночные песнопения"). Затем проводилась переработка текстов в необходимом  направлении. Текстам песен придавался иной смысл , хотя использовались узнаваемые популярные мелодии. В то время еще не было электронных средств массовой коммуникации, потому  специально нанятые люди исполняли их в местах скопления населения, воздействуя тем самым на мнения и представления масс, внедряя в сознание слушателей нужные для власти информационные установки.
Знакомая и близкая мелодия способствовала снятию фильтра критического осмысления и отношения к словам, то есть выполняла роль "фомки" для более эффективного проникновения в сознание.

источник - http://9e-maya.com/index.php?topic=852.msg1036359#msg1036359

манипулирование, управление сознанием, история и современность, маркетинг, технологии психопрограммирования, Китай

Previous post Next post
Up