Трогательная романтика или суровый реализм?

Dec 05, 2009 15:40

Не так давно мне довелось прочитать заново мои любимые книги - я хотел, что называется, посмотреть, как я буду реагировать на них в более зрелом возрасте. А если учесть, что эти любимые мной книги, пожалуй, и главные романы американской литературы начала ХХ века самых ведущих писателей Америки того времени - Джека Лондона и Теодора Драйзера, - то интерес увеличивается вдвойне.
Что хотелось бы сказать в целом? Ну что эти романы достаточно и различаются. Если Лондон был больше парнем-романтиком, который был поклонником "наркотических допингов", то Драйзер - приверженец русской школы реализма, унаследовав от Толстого и Достоевского реалистические взгляды на вещи и положение общества в целом, намекая на их главные проблемы. Обоих авторов связывало то, что они в основу своих Этих романов ставили политику: указывали, что основной сюжетной линией является тот факт в социальной и политической жизни общества, что и привел к трагическому исходу событий. Оба писателя были социалистами, если первый (его фамилию можно использовать, как индикатор определения тупизны. Если Вы задаете вопрос: "Из какой страны данный автор?" - и Вам отвечают: "Ты шо дыбил? Понятно, что из Англии, - у него ж фамилия Лондон". То эксперимент удался. ) был умеренным, то второй достаточно ярым - это доходило до того, что он как и Уэллс бил в груди и назывался "красным". Но это все эпизоды, главным является творчество. Так почему эти романы? Их можно противопоставить за схожестью тематики и главной проблемы романа: в обоих романах показана трагедия человека и в обоих случаях автор пытается показать нам, что виноваты не главные герои, а тот строй, те общественные взгляды и нормы, что погубили бедных молодых людей. К тому же авторы раскрывают не только трагедию внешнего мира, испорченного и ничтожного, но и внутреннего, стараясь показать нам душу главного героя и ее трагедию.

"Мартин Иден"


Моя самая любимая книга, которая, скорее всего, ею и останется. Тот романтизм, которым она наполнена никогда не обеднеет. Характер главного героя - Мартина Идена и та жизненная ситуация, в которой он оказался, достаточно актуальна и может найти отражение во многих эпизодах нашей жизни. Я считаю, это главнейшая книга, которую юноша или девушка просто обязаны прочитать в свои семнадцать или восемнадцать.

"Американская трагедия"


Главная книга американской действительности, написанная в схожей манере с "Анной Карениной" и "Преступление и наказание" (влияние этого романа очевидно). Те проблемы, которые подымает автор, допустимы в отражении и нашей действительности. От первой книги отличает главным образом стиль письма - уступающий, как по мне, - тот реализм и та масштабность, присущая книги, показывающая нам трагедию жизни во многих своих отношениях. Одна из самых главных книг для двадцатилетнего юноши.

Подводя итоги, хочется сказать, что эти две книги не сколько противопостовляются, сколько дополняют друг друга. Это мы видим по возрастной сочетаемости: если одна ближе к восемнадцатилетнему, то другая - к двадцати. Что позволяет человеку задуматься над книгой, подумать над ее актуальностью и той основной мыслью, которой она заряжена.

american literature

Previous post Next post
Up