Что такое силы истории?

Mar 02, 2024 17:08





Умозрительные «силы истории» в реальном мире проявляют себя как гигантские суммы мыслей, движущихся по разным, но связанным между собой траекториям. Многие ученые пытались объяснить, что такое мысль, - но еще никому это не удалось. В качестве самого нового предположения была высказана идея, что мышление осуществляется в протонном облаке.

В любом случае, если есть в физике хоть капля правды, тогда мысль должна иметь связь с энергией.



В 2014 году возможности мышления были исследованы с помощью суперкомпьютера компании Fujitsu (“K Computer”). “K” - один из самых мощных суперкомпьютеров в мире. Его производительность составляет 10, 5 петафлопс. Это означает, что “K” работает в 440 000 раз быстрее, чем iPhone 5. Чтобы симулировать 1 секунду работы 1 (одного) мыслящего сознания японская супермашина потратила 40 минут, в течение которых она потребляла мощность небольшой электростанции (12,6 МВт).

Соответственно, чтобы оценить энергетическую мощность 1 секунды работы аттрактора российской истории (или, что то же самое, общества), потребуется умножить 12, 6 МВт на 146 804 372 (численность населения России). И этого хватит лишь для симуляции потока истории с машинной скоростью в 2400 раз меньшей реальной скорости мыслящей среды.

Но эта мощная штука не так уж сложно устроена. Как и мы сами, история использует всего 4 базовые программы мышления: логику, сенсорику, этику, интуицию.

Представьте себе, что у вас есть суперкомпьютер, у которого всего 4 программы: калькулятор, заказ пиццы, фотки, ну, и еще портал смешанной реальности какой-нибудь.

Чтобы различать свои собственные программы, достаточно запомнить пример из теории психологических типов Карла Юнга. Пример с картиной.

Это будет картина неизвестного художника, о которой мы спросим у четырех человек, хороша она или плоха? Мы точно знаем, что в искусстве они не разбираются. Но нас интересует не искусство, а отличия их программ мышления.

Человек с преобладающей логической функцией, прежде чем дать ответ, поинтересуется тем, как произведения такого рода оцениваются специалистами. В силу своей некомпетентности в искусстве наш логик, правда, может напутать с критериями оценки, приняв второстепенное за важное. Например, почитав статьи в интернете, он решит, что картины в толстых рамах всегда оцениваются выше, чем картины в тонких рамах, а полотна большего размера ценнее полотен меньшего размера. В любом случае, наш логик будет искать то, что можно назвать «объективными критериями» ценности: это ключ на 9 или на 12?

Совершенно иначе картину оценят люди сенсорного склада. Их будет интересовать, как это ни странно с точки зрения логика, что на ней изображено. На взгляд сенсорика-мужчины изображение на картине мотоцикла повысит ее ценность, а если там нарисованы цветы - наоборот. Сенсорика-женщину мотоциклами не проведешь, и она выше оценит картину с цветами. Сенсориков привлекает демонстрация ценностей, которые они хотели бы получить для себя лично, тогда как интерес логиков к чему-либо гораздо более альтруистичен.

Эксперты этического склада не станут обращать свое внимание ни на форму, ни на содержание. Для них главным критерием ценности произведения искусства окажется социальный статус его владельца. Если картина принадлежит известному лицу или известному музею, то она, по их мнению, скорее окажется лучше тех, что принадлежат лицам им неизвестным, или тех, что продают уличные художники. Зачастую мнения этиков подвержены прямому влиянию ситуаций, в которых они что-либо оценивают. На уличной распродаже у этика сложится худшее мнение о картине, которая, будучи выставленной в доме, куда наш эксперт приглашен в гости, удостоится более высокой оценки. Если наш эксперт привык себя чувствовать комфортно в обществе хозяина, тогда и его картины всегда будут хороши.

Труднее всего проникнуть в работу сознания эксперта-интуита. Люди интуитивного склада находят в обычных вещах все, что угодно, кроме их формы, содержания, полезности, статусной ценности и вообще любых характеристик, которые всем остальным программам представляются самоочевидными. Чаще всего, интуиты видят не саму вещь, а нечто с нею совершенно не связанное. Пожалуй, нам лучше об этом и спросить: пойдет ли курс биткоина вверх или вниз? Предвидение интуита может оказаться верным. Это мы и называем интуицией, когда прогнозы сбываются, или идиотизмом - когда происходит наоборот.

Так вот, глубинная история, которая протекает в душе любого общества, в его аттракторе, представляет собой сумму актов борьбы и сотрудничества указанных программ мышления.

Для простоты картины я выше сказал о четырех программах психики. Умножим это количество ещё на 2.

Первая четверка будет относиться к мышлению экстравертов, вторая четверка - к мышлению интровертов.

Пожалуй, с различения этих двух психологических категорий и стоит начинать знакомство… с историей. Ведь экстраверты и интроверты перекидывают её друг другу как мячик.

Из приведенного ниже примера, как думаете, на чьей стороне мяч?

https://t.me/E_Milutin/8873

психоистория

Previous post Next post
Up