Психоистория для бизнеса. - II.

Aug 12, 2019 17:11

Часть 2. Бизнес отношений

Об этом говорят с 1960-х гг.

Бернадин Дорн, основательница «Революционной группы Метеоролог» (Weatherman Revolutionary Group) и активистка группы Линда Эванс, осуществившие в начале 60-х гг. ряд терактов в США, призывали к свержению государства потребления путем насилия.

«Мы не хотим жить жизнью, основанной на материалистических и эгоистических ценностях. Мы должны уничтожить правительство, которое не дает отстаивать позитивные ценности», - это высказывание принадлежит Линде Эванс.

Благодаря широкой популярности группы Дорн - Эванс, на американском молодежном слэнге того времени слово weatherman стало означать «бунтарь», борец с правительством. Так называли себя члены одной из наиболее радикальных групп шестидесятников. Метеорологи 60-х выступали против манипулирования массовым сознанием.

«Реклама - это манипуляция. Это способ заставить вас делать не то, что хотите вы, а что хочет кто-то другой». Такие или примерно такие аргументы метеорологи использовали в своих листовках и публичных выступлениях и, они, конечно, влияли на молодежную аудиторию.

«В этом году кто-то говорит: вам следует носить розовую рубашку с блестками. Я отвечаю: с какой стати?»

Подобные настроения были характерны и для менее радикальных движений. Качественной художественной реминисценцией американских протестов 1960-х гг. можно считать знаменитый фильм «Нужные вещи» по рассказу С. Кинга, где дьявол выведен в образе владельца магазина, а его антипод, шериф маленького городка, дословно повторяет лозунг метеорологов: «Мне ничего не нужно».

Почитайте Кинга, посмотрите фильм и переложите всё это на вашу ситуацию. «Ничего не нужно» вашим сотрудникам, вашим поставщикам, вашим покупателям.

И вам тоже.

Неудивительно, что американский кризис 1960-х породил целую индустрию прикладной психологии, которая пытается помочь бизнесменам выстроить бизнес отношений.

Популярная в США психотипология Майерс - Бриггс (MBTI) и советская разновидность юнгианства, соционика - части этой разветвленной мировой индустрии отношений.

Посыл этой индустрии прост, но слишком абстрактен и напоминает призыв ко всему хорошему.

«Каждый член команды связан с другими, как в молекуле ДНК. Если поврежден хоть один атом, одна частица, то это критически сказывается на дальнейшем развитии живого существа. Так и любой токсичный член команды влияет на развитие, и это проблема для каждой компании».

Вы можете услышать это на семинаре, а в следующем году пойти на другой семинар, к другому консультанту, и там вам расскажут о том же самом. Нельзя упрекнуть консультантов в том, что они совсем ничего не делают. Однако…

Индустрия есть, а отношений нет.

С начала 2010-х гг. во всем мире вновь заговорили о «наступательном потребительском цинизме». Именно о том, к чему призывали «метеорологи», только другими словами: изгнать дьявола.

А дьявол - это вы.

Потребители-циники не просто равнодушны к рекламе и 100 сортам колбасы. Они активно сопротивляются всему этому. Они изгоняют дьявола фотожабами в соцсетях. И это движение - никак не оформленное, тем не менее, вездесущее благодаря тем же соцсетям - серьезная угроза бизнесу.

А когда бизнес приходит в те же соцсети со своей рекламой, это воспринимается, вы уже знаете как: «В этом году кто-то говорит: вам следует носить розовую рубашку с блестками. Я отвечаю: с какой стати?»

Независимо от того, с какими важными людьми вы водите знакомство, вы в конечном счете должны уметь отвечать на этот вопрос.

Консультанты этому и учат. И в этом их ошибка. Ответа, убедительного ответа, честного ответа на вопрос, с какой стати? не существует.

Иначе бы его не задавали.

Это приведет любого бизнесмена к поражению, если его компания начнет отвечать на такие вопросы.

Отношения не утилитарны. Вы просто должны нравиться. Нет никакого утилитарного смысла в том, что вам нравятся одни актеры и не нравятся другие.

Это и есть первый принцип бизнеса отношений.

В следующей статье этого цикла я начну рассказывать о типах отношений, начиная с так называемых дуальных отношений.
Если у вас есть способность выстраивать дуальные отношения с потребителями, вы уже в списке «Форбс».

Если же нет, стоит заинтересоваться моей следующей статьей.

психоистория для бизнеса, кадры

Previous post Next post
Up