В день нашей с Вами Конституции прокуратура одного из районов Москвы вышла с ходатайством об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу несовершеннолетнему гражданину Республики Беларусь.
Суд оставил такое ходатайство без удовлетворения. И правильно сделал.
Знаете, что натворил этот несовершеннолетний? Он надавал по щщам, с последствиями без вреда здоровью, своему корешу из-за девушки.
Не берусь характеризовать брутальность поступка парня, но, судья правильно объяснил прокурору о том, что парень молодой, парень сирота и не судимый ни разу, да и вообще - обвиняется в совершении обычного хулиганства по УК РБ.
Если переносить фабулу преступления применительно к нашему Уголовному закону, то деяние молодого белоруса следует квалифицировать как побои. А это, кстати, преступление небольшой тяжести, и ещё, самое главное - это не стражная статья для несовершеннолетнего.
Прокурор в обоснование своей позиции полагался на международный договор в качестве которой выступает Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 г.
Суть её в следующем: выдача лиц для привлечения к уголовной ответственности производится за те деяния, за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое. То есть, прокурорские сочли возможным пойти в обход ст. 88 УК РФ, где сказано, что несовершеннолетним лицам совершившим преступления небольшой тяжести (независимо от их гражданства) не может быть назначено наказание в виде лишения свободы, а значит и арест тоже.
При таких обстоятельствах, применение в отношении несовершеннолетнего меры пресечения в виде заключения под стражу можно считать незаконным. Почему?
Ведь арестовывать сиротинушку, не достигшего возраста, ни разу не судимого, по деянию соответствующему статье 116 нашего УК - беспредел!
И, я, не оправдываю подростка-иностранца, который прибыл в столицу заработать денег на красивую жизнь - нет! Все дело в другом, в самой позиции органов прокуратуры.
Думается, если международные нормы права, ухудшают положение несовершеннолетнего обвиняемого, то мы, должны руководствоваться своими законами, которые, кстати, прошли через правильное толкование судьи, принимавшего решение.