http://a-barhin.livejournal.com/813666.html Скажи Андрей, вот мне твоя позиция понятна и по крайней мере отчасти (в части отношения к коллективизации и свободам) близка, а то что ты делаешь и что я вижу здесь, в ЖЖ вызывает уважение (особенно теоретическая составляющая).
Но ты ведь практически в каждом посте говоришь, насколько я заметил, об одном и том же - о том, что ты считаешь:
1. существующее положение упадком и деградацией
2. и одной из причин этих явлений видишь революцию.
И вот мне непонятно, а зачем ты это делаешь?
Зачем повторяешься?
Я не в коем случае не осуждаю - мне интересен мотив.
Просто мне кажется, что рассуждая о причинах, (!что важно - важно знать причины явлений!), ты как бы предполагаешь, что мы можем сместиться во времени в точку ДО начала катастрофических изменений, услышать твои призывы и сохранить то важное и ценное, что теперь утрачено.
Однако это невозможно, и любые действия, которые мы можем предпринять должны иметь началом координат точку СЕЙЧАС.
Мне было бы очень интересно услышать твой комментарий на тему того, что стоит сделать СЕЙЧАС, чтобы ПОТОМ получилось таким, каким ты бы хотел его увидеть.
И еще более интересно - каким же?
Потому что, признаюсь честно, я не представляю ни сегодняшний, ни завтрашний мир без технологий, без скорости, без существенного изменения приоритетов и ценностей.
А не представляя себе неизменным содержание, я не могу представить неизменной и форму.
И мне кажется, что современная архитектура в той или иной мере предпринимает попытки соответствовать содержанию нашего СЕЙЧАС и отчасти ПОТОМ.
И невозможна сегодня классическая архитектура кроме как архитектура ДОМА и ОТЕЛЯ.
Потому что:
ДОМ - жилище-семья-предки-традиции-дети - не для всех, но для тех, для кого это важно, это может быть.
И потому "вневременная" форма классического дома может соответствовать его содержанию
и
ОТЕЛЬ - убежище - иллюзия дома - миф о традиции - дом за деньги для тех кто хочет иметь свой ДОМ -
тоже возможно, это попытка подарить надежду или утешить иллюзией...
Но остальные здания по содержанию абсолютно чужды классическим ценностям Греции и Рима (семья, государство, традиции как нечто привязанное к земле)
А вместе с тем, замечу, современная их трактовка не всегда чужда христианским ценностям, даже более того - она ближе им, чем классическая архитектура, которая строила здания обращенные в века, в вечность, на земле, которая является всего лишь временным пристанищем для человека и была недемократичной.
В то же время современная архитектура изначально относится к зданию как к оболочке, как способу создать некую среду, которая, обладая некими заданными характеристиками, позволяет сделать эту среду комфортной и пригодной для человека временно находящегося в ней и для выполнения функций, которые ему необходимо совершить в определенный момент времени.
Таким образом здание не имеет самостоятельной ценности, а лишь служит человеку в его деятельности.
А поскольку характер деятельности человека радикально меняется последние десятилетия (за исключением тех, что я назвал выше), то и здания вынуждены соответствовать новым для себя функциям и более того, они изначально должны быть предназначены к трансформации, к приспособлению к новым требованиям, либо к утилизации, к переработке.
Мы можем говорить о том, что здания стали "смертны" а человек осознал это (и ввел в нормативы - параметры энергоэффективности и жизненного цикла здания от строительства до демонтажа).
Мне не только симпатична такая точка зрения, она мне кажется логичной и обоснованной, объясняющей феномен "здания" и отводящей ему строго определенную роль и место в общей среде обитания - на планете земля, СЕЙЧАС и ПОТОМ, в той системе координат и ценностей, в которой мы существуем.
В системе, постулирующей ценность планеты и всего сущего на ней, временность человека и недопустимость радикального изменения ее под свои нужды, призывающей создавать временные пространства с использованием минимального количества ресурсов с максимальной эффективностью.
Я не вижу возможности оспорить эти ценности.
Я считаю, что современная архитектура идет единственно правильным путем - путем поиска ответов на вопросы как сохранить, как не навредить, как не оставить след, который не заживет еще долгие годы.
И поэтому я не понимаю, чем тебе идеологически так не нравится современная архитектура.
И главное - каким ты видишь ПОТОМ?