26 октября в
Этномире прошел II Калужский туристский
форум. Место проведения - удивительный для России пример того, как территорию может менять частный капитал. Темы дискуссий: от туристских кластеров до событийного туризма. Участники: профи в туризме, маркетинге и брендинге мест.
Очень порадовал губернатор Калужской области. Несмотря на завышенные ожидания, созданные морем позитивных публикаций в СМИ, Артамонов Анатолий Дмитриевич их оправдал и в рамках пленарного заседания выступил лучше всех, был понятен, эмоционален и позитивен. Побольше бы России таких губернаторов. К сожалению, не удалось побывать на всех дискуссиях, так как они шли параллельно, но поделюсь тем хорошим, что успел узнать и о чем успел рассказать сам.
3 примера реального успеха
Архстояние в Никола-Ленивце.
На центральной улице Мира главного здания Этномира был представлен великолепный макет текущих и будущих проектов деревни
Никола-Ленивец. Вспомнил как 2005 году, сплавляясь по знаменитой реке Угре, мы заглянули в эту деревеньку и подивились энтузиазму небольшой группы архитекторов, которые в такой глуши создавали подлинные образцы современного искусства, например, гигантское ухо, пытающееся услышать тихую Угру. Сегодня
Архстояние является одним из самых сильных мероприятий СНГ в области архитектуры. А еще Архстояние - реальный повод для гордости и в сфере территориального брендинга. Известность, а следом и лояльность к небольшой деревушке в Калужской области выросла практически с нуля до высот, которым могут позавидовать многие города. Менеджер проектов Никола-Ленивца Ульяна Гончарова обратилась ко мне с вопросом, как сделать так, чтобы Никола-Ленивец ассоциировался не только с Архстоянием? В деревне реализуются и другие, не архитектурные проекты, которым тяжело продвигаться под натеском известного бренда. Привел в пример хорватский город
Пула, который благодаря своему брендингу "Pula is more" избавился от имиджа туристического городка, где надо посмотреть амфитеатр времен Римской империи. Теперь в Пулу ездят не только за театром, чего желаю и Никола-Ленивцу.
Город наизнанку. Хельга Патаки рассказала о проекте
"Город наизнанку", проекте энтузиастов - любителей городов, который смог стать массовым, но при этом не потерять своего обаяния. Сборник карт с маршрутами
"Московское ралли" стал настоящим хитом в столице, и моя семья, в том числе, с удовольствием участвует в ралли. Спасибо Хельге и ее команде, ждем новых приключений!
Дикая мята. Андрей Клюкин поделился секретами успеха фестиваля
"Дикая мята". Не могу с чем-либо сопоставить, но судя по цифрам и фактам, о которых говорил Андрей, Мята - пример потребительского и медийного успеха, основанного на грамматном подходе команды, опыт которой формировался десятки лет профессиональной деятельности в области организации фестивалей. Кому это тема близка - обязательно изучите опыт Дикой Мяты.
Живой фирстиль территории
К
фирменному стилю Калужской области можно относится по-разному, но факт использования этого стиля, то есть его реальной жизни, вызывает уважение. Как участник форума, я получил на руки сумку, ручку, блокнот, папку, путеводитель по области, а еще у меня было не менее 10 контактов с фирстилем на сайте, регистрации, пленарном заседании и т.п. Везде использовался фирменный стиль, причем использовался согласно бренд-буку как в плане цветового кодирования, так и в плане размещения.
200 км от МКАД. Перспективы однодневного туризма
Выступил в рамках круглого стола "Роль и значение событийных мероприятий в развитии туристской инфраструктуры. Брендинг и территориальный маркетинг":
http://www.slideshare.net/CityBranding/200-14910636Основные мысли моей презентации:
1. Посещение города может быть событием само по себе без дополнительных поводов.
2. Ежедневно москвичи могут посетить 5 крупных городов России, уложившись в бюджет до 1 тыс. рублей
3. Инфраструктура для принятия туристов одного дня готова уже сегодня, а в среднесрочной перспективе станет еще лучше.
4. Туле, Калуге, Рязани, Владимиру и Твери необходимо захватывать ситуацию потребления под названием "досуг москвичей", конкурируя за потребителя с московскими кафе, кино, маркетами и т.п..
5. Для инициации и успешного участия в туристическом буме однодневного городского туризма городам необходимо создавать свой бренд.
Спасибо большое организаторам и участникам форума. Было полезно и приятно.
Скачать презентацию по однодневному туризму из Москвы в Россию.
Источник