II Калужский туристский форум. Перспективы однодневного туризма

Oct 27, 2012 17:37



26 октября в Этномире прошел II Калужский туристский форум.  Место проведения - удивительный для России пример того, как территорию может менять частный капитал. Темы дискуссий: от туристских кластеров до событийного туризма. Участники: профи в туризме, маркетинге и брендинге мест.

Очень порадовал губернатор Калужской области. Несмотря на завышенные ожидания, созданные морем позитивных публикаций в СМИ, Артамонов Анатолий Дмитриевич их оправдал и в рамках пленарного заседания выступил лучше всех, был понятен, эмоционален и позитивен. Побольше бы России таких губернаторов. К сожалению, не удалось побывать на всех дискуссиях, так как они шли параллельно, но поделюсь тем хорошим, что успел узнать и о чем успел рассказать сам.

3 примера реального успеха

Архстояние в Никола-Ленивце.
На центральной улице Мира главного здания Этномира был представлен великолепный макет текущих и будущих проектов деревни Никола-Ленивец. Вспомнил как 2005 году, сплавляясь по знаменитой реке Угре, мы заглянули в эту деревеньку и подивились энтузиазму небольшой группы архитекторов, которые в такой глуши создавали подлинные образцы современного искусства, например, гигантское ухо, пытающееся услышать тихую Угру. Сегодня Архстояние является одним из самых сильных мероприятий СНГ в области архитектуры. А еще Архстояние - реальный повод для гордости и в сфере территориального брендинга. Известность, а следом и лояльность к небольшой деревушке в Калужской области выросла практически с нуля до высот, которым могут позавидовать многие города. Менеджер проектов Никола-Ленивца Ульяна Гончарова обратилась ко мне с вопросом, как сделать так, чтобы Никола-Ленивец ассоциировался не только с Архстоянием? В деревне реализуются и другие, не архитектурные проекты, которым тяжело продвигаться под натеском известного бренда. Привел в пример хорватский город Пула, который благодаря своему брендингу "Pula is more" избавился от имиджа туристического городка, где надо посмотреть амфитеатр времен Римской империи. Теперь в Пулу ездят не только за театром, чего желаю и Никола-Ленивцу.


Город наизнанку. Хельга Патаки рассказала о проекте "Город наизнанку", проекте энтузиастов - любителей городов, который смог стать массовым, но при этом не потерять своего обаяния. Сборник карт с маршрутами "Московское ралли"  стал настоящим хитом в столице, и моя семья, в том числе, с удовольствием участвует в ралли. Спасибо Хельге и ее команде, ждем новых приключений!

Дикая мята. Андрей Клюкин поделился секретами успеха фестиваля "Дикая мята". Не могу с чем-либо сопоставить, но судя по цифрам и фактам, о которых говорил Андрей, Мята - пример потребительского и медийного успеха, основанного на грамматном подходе команды, опыт которой формировался десятки лет профессиональной деятельности в области организации фестивалей. Кому это тема близка - обязательно изучите опыт Дикой Мяты.

Живой фирстиль территории

К фирменному стилю Калужской области можно относится по-разному, но факт использования этого стиля, то есть его реальной жизни, вызывает уважение. Как участник форума, я получил на руки сумку, ручку, блокнот, папку, путеводитель по области, а еще у меня было не менее 10 контактов с фирстилем на сайте, регистрации, пленарном заседании и т.п. Везде использовался фирменный стиль, причем использовался согласно бренд-буку как в плане цветового кодирования, так и в плане размещения.

200 км от МКАД. Перспективы однодневного туризма
Выступил в рамках круглого стола "Роль и значение событийных мероприятий в развитии туристской инфраструктуры. Брендинг и территориальный маркетинг":
http://www.slideshare.net/CityBranding/200-14910636
Основные мысли моей презентации:
1. Посещение города может быть событием само по себе без дополнительных поводов.
2. Ежедневно москвичи могут посетить 5 крупных городов России, уложившись в бюджет до 1 тыс. рублей
3. Инфраструктура для принятия туристов одного дня готова уже сегодня, а в среднесрочной перспективе станет еще лучше.
4. Туле, Калуге, Рязани, Владимиру и Твери необходимо захватывать ситуацию потребления под названием "досуг москвичей", конкурируя за потребителя с московскими кафе, кино, маркетами и т.п..
5. Для инициации и успешного участия в туристическом буме однодневного городского туризма городам необходимо создавать свой бренд.

Спасибо большое организаторам и участникам форума. Было полезно и приятно.

Скачать презентацию по однодневному туризму из Москвы в Россию.
Источник

Тула, Артамонов Анатолий Дмитриевич, Тверь, Россия, логотип города, Этномир, Угра, vasily dubeykovskiy, городские сообщества, Дикая мята, жители города, инфраструктура, брендирование городов, студия Лебедева, логотипы территорий, Василий Дубейковский, Никола-Ленивец, брендинг мест, place branding, Пула, Калуга, Московское ралли, Владимир, фирстиль, Москва, туризм, внутренний туризм, событийный туризм, разработка бренда, фирстиль калужской области, Калужский туристский форум, бренд города, брендинг городов, Город наизнанку, city branding, Брендинг территорий, маркетинг территорий, фирменный стиль города, Рязань, брендинг города, Архстояние, территориальный брендинг

Previous post Next post
Up