OPEN 2013. Итоги международного фестиваля территориального брендинга в Минске

Oct 28, 2013 15:34




20-21 июня 2013 года в Минске прошёл II Международный фестиваль территориального маркетинга и брендинга OPEN. До и после фестиваля наше профессиональное сообщество пережило две большие утраты.



В центре общей фотографии членов жюри, победителей и организаторов фестиваля Жанна Владимировна Гринюк. Жанна Владимировна - один из главных идеологов развития отрасли не только территориального, но и вообще брендинга в Белоруссии. На открытии OPEN она говорила о роли Александра Панкрухина, который ушел из жизни за несколько недель до старта фестиваля. Александр, как и в 2012 году, планировал представлять российское экспертное сообщество на OPEN.


Вспоминаем Александра Панкрухина

А менее чем через месяц после завершения фестиваля не стало Жанны Александровны. Ее смерть всколыхнула белорусское бизнес-сообщество, наfacebook открыли группу ее памяти. Когда я писал отзыв о фестивале, я писал его, в первую очередь, для Жанны Александровны. Думаю, здесь уместно поделиться: «У территориального брендинга сегодня два пути: либо стать забытой игрушкой, павшей жертвой изменения моды, либо преобразиться в новую профессиональную отрасль со своими стандартами, научной базой, экспертами и институтами. Те профессионалы, которые собрались в Минске на фестивале OPEN, уверены в том, что территориальный брендинг - это всерьез и надолго.



Создание новой профессиональной отрасли - это сложнейшая институциональная задача. И то, что происходит на OPEN, самым прямым образом помогает её решать. Фестиваль - одна из немногих оффлайн-площадок общения между уже достаточно большим количеством экспертов по территориальному брендингу из стран СНГ и мира. С каждым годом нас будет становиться всё больше, и фестиваль, я надеюсь, будет расти и помогать отрасли институализироваться».

Уверен, что наше профессиональное сообщество, у истоков которого стояли Александр Панкрухин и Жанна Гринюк, сделает все возможное, чтобы реализовать профессиональную мечту ушедших коллег. Мы продолжим создание настоящей отрасли, опираясь на уже довольно обширный опыт, который нам помогает осмысливать и прошедший фестиваль OPEN.


Черно-белое жюри в очках

Брендинг Кировограда
Гран-при фестиваля получил проект «Кировоград. Двигайся со вкусом». Этот приз, как подчеркнуло жюри, прежде всего, за разработку бренда. Кировоградскому проекту предстоит доказать еще очень многое, но его начало получилось великолепным. Подробнее о разработанной Денисом Визгаловым концепции бренда Кировограда в статье об итогах WCF Davos-Moscow 2013. Презентация, с которой выступал на OPEN Михаил Губергриц, креативный директор студии LINII:

Брендинг Минска
Минск в своем брендинге достиг гораздо большего, чем любой другой миллионник постсоветcкого пространства. Красивой историей с общим принятием жителями бренда, увы, не получилось. Однако то, что сделал Минск в партнерстве с компанией INSTID, должно стать примером для изучения всеми другими крупными и малыми городами СНГ. Для тех, кого волнуют перипетии борьбы между «Сборной Минска по брендингу» и официальным разработчиком бренда, рекомендую изучить архив материалов в соответствующих группах в социальных сетях.

Брендинг Ярославля
Одно из самых интересных выступлений на фестивале - рассказ Ирины Ивановой про опыт брендирования Ярославля. На citybranding.ru этому городу уже было посвящено несколько статей, например, про итоги народного конкурса и про проверку на мудрость. В своей презентации Ирина подвела итоги , а главное сделала важные для отрасли выводы:

Брендинг Добрянки
Организаторы форума попросили меня рассказать о Добрянке, и я с удовольствием это сделал. В своем выступлении постарался подробно рассказать о 1,5 годовом пути Добрянки к обретению своего бренда в обратной последовательности: с июня 2013 по январь 2012.

Подробные итоги и фотоотчет с фестиваля OPEN 2013.
Надеюсь, в Минске найдутся достойные последователи Жанны Гринюк, и OPEN 2014 подарит нам новые проекты, лица и идеи.

Источник

Михаил Губергриц, think minsk, фестиваль OPEN, Двигайся со вкусом, Дубейковский Василий, Минск, Жанна Гринюк, Кировоград, отрасль территориального брендинга, Денис Визгалов, Александр Панкрухин, Ирина Иванова, Добрянка, Ярославль, столица доброты, Татьяна Жданова

Previous post Next post
Up