Павел Козлов по-прежнему находится в недавно попавшем в
Алфавит городовмира Роттердаме. Напомним, Павел
делится с читателями CityBranding европейским опытом маркетинга будучи студентом Erasmus School of Economics. Вскоре нас ждет интереснейшее интервью с человеком, зарабатывающем на идентичности роттердамцев. А пока материал готовится, Павел решил поделиться своими размышлениями о роли вокзала в городе.
Аэропорт, ж/д вокзал, авто-станция - всё это точки контакта, через которые люди попадают в город и уезжают из него. Это первое впечатление о городе, именно поэтому внешний вид вокзала очень важен.
Мне не известно научное исследование о важности вокзалов, но есть одна статья (скачать её можно
здесь), которая настаивает: в городе должны бытьпримечательные объекты, с коротыми хочется сфотографироваться.Если таких объектов нет - выстроить сити-брендинг коммуникацию будет сложно.
Вокзал же - примечательный объект, который вы увидите первым . После прибытия у людей могут быть совершенно разные цели, они разъедутся по городу, и ищи их потом, чтобы донести какое-то сообщение. Гораздо проще сделать это, пока они все ещё в одном месте.
Центральный вокзал в Роттердаме ремонтиируют уже не первый год. Медленно, но верно: сойдя с поезда, вы уже в первые минуты получите верное представление о городе.
Роттердам сильно пострадал от бомбёжек во время Второй мировой войны. Большую часть города отстраивали заново. В других голландских городах вы не увидитестолько небоскрёбов и современной архитектуры. Филип Котлер (который заниматесяи территориальным маркетингом тоже) даже предлагал переименовать Роттердам вNew Rotterdam - потому что у города появился новый облик.
Мне кажется, вокзал в Роттердаме ремонтируют правильно. Футуристичный дизайн и небоскрёбы рядом с вокзальной площадью отправляют правильное сообщение: город необычный, динамичный, современный. Проведёте ли вы 1 день, 1 месяц или 1 час в Роттердаме - в любом случае вы получите верное представление о городе. Если выпутешествуете поездами :)
Другие статьи из Роттердама
Маркетинг территорий. Кто потребитель?Демаркетинг территорий. не уеду жить в Лондон!Демаркетинг территорий. Часть 2. Источник