Уже больше года Россия живет без авиадискаунтеров. Точнее, без Авиановы, которая могла за 99 рублей переместить из Москвы в Сургут. Уже больше года тарифы на внутрироссийские перелеты не поддаются разумному объяснению. Хотя, нет, вполне себе поддаются. Посмотрите какая разница между тарифами пяти авиакомпаний, которые летают, например, в Пермь. Никакой разницы. В МГУ меня учили, что это называется картельный сговор. Мой 40-летний приятель, хлопая по плечу, скажет: «Вася, это российские реалии, чему тут удивляться?» Наверное, стоит ответить что-то в духе про «эту страну». Но я так не отвечу. Потому что в этих реалиях есть чему удивляться, приятно удивляться.
25 ноября спонтанно решил провести небольшое исследование доступности авиабилетов из Москвы в крупные города России на выходные 14-16 декабря.
Минимальные цены на прямые перелеты были найдены
здесьРасчет расстояний по прямой между городами был осуществлен
здесьВезде приведены минимальные тарифы туда-обратно с учетом сборов.
Цена за км является достаточно объективным критерием для сравнения разных городов и разных тарифов, так как основной издержкой полета является топливо.
Города меньше 8 тыс.
Какое вообще отношение имеют цены на авиабилеты к брендингу города? Прямое. Страна у нас большая, а до некоторых городов и на поезде нельзя добраться. А если и можно, то порой это требует больше времени, чем есть в наличии. Город отличается от товара тем, что у него ограниченная дистрибуция, собственно то место, где город находится. Вот и получается, что для «потребления» одних городов можно условно «сходить в магазин у дома», а для потребления других «надо выезжать за МКАД». При прочих равных цена авиабилета может сыграть ключевую роль в выборе города для посещения.
Города до 10 тыс.
Обратите внимание на ценовую политику UTair. Тарифы в Мурманск и в Волгоград идентичны. При этом цена за км полета отличается на 57% - чудеса российского маркетинга. Ностальгирую по тем временам, когда летал в Мурманск на SkyExpress за 500 руб. в одну сторону. Доступность города снизилась в 10 раз!
Города больше 10 тыс.
Цена 5 руб. за км не оправдывает сумасшедшие тарифы в Иркутск. Что же там такое стряслось? Ремонт взлетно-посадочной в тариф за обслуживание включили? А ведь Иркутск - ворота Байкала. Он в отличие от Омска и Магадана самый что ни на есть туристический объект. Екатеринбург и Пермь - это вообще верх наглости авиаперевозчиков. Еще 1,5 года назад летал в эти города по 500 руб и даже между ними за 525 руб. А сейчас среди соседей в самолетах в уральские города редко встретишь веселую молодежь, летающую смотреть
реальных пацанов.
И самое интересное
Проверил - специальных акций на Владивосток, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский у Аэрофлота сейчас нет. Про Петрозаводск лучше помолчать. Учитывая то, что
Владивосток является одним из самых загадочных и желанных для посещения городов среди россиян, стоит ожидать бума полетов в наш восточный форпост. Только вот никакой рекламы я пока что не видел про то, что на Дальний Восток летать стало дешевле, чем в Приволжский Федеральный Округ. Совсем не похоже на промо. «Да это господдержка, распил денег дальневосточных» - опять скажет мой 40-летний приятель. А мне все равно. В данном случае я потребитель. И выбирая между рейсами Аэрофлота во Владивосток и в Казань, я выберу первый вариант. Он дешевле и НАМНОГО интереснее.
А если Вы гражданин РФ в возрасте до 23 и старше 60 лет (женщины старше 55 лет) может попытаться заполучить еще более
выгодный тариф для полета на Дальний Восток по специальной государственной программе.
Интересно жить в России!
Источник