В СССР власти старались не травмировать психику населения плохими новостями. В допутинской и раннепутинской России, наоборот - всё страшное смаковали. Сейчас, похоже, советская практика постепенно возвращается: замалчивать невозможно, но пытаются как-то сглаживать, дозировать информацию. Правильно ли это? Или нужно пугать пострашнее, чтобы были осторожнее? А вообще, можно ли скрывать события, подобные описанным далее?
В Советском Союзе была одна очень странная, а по факту печальная тенденция - не давать огласку действительно масштабным серьезным проблемам. А происшествия то и дело случались в самых разных отраслях. Пассажирские перевозки не были исключением. Было, по меньшей мере, три ужасные катастрофы, о которых власти предпочли молчать.
В 1979 году в небе над Днепродзержинском произошло действительно чудовищное происшествие. В небе столкнулись два пассажирских самолета Ту-134. Причиной трагедии стал авиадиспетчер, который, как позже выяснило следствие, был молодым сотрудником. Именно нехватка опыта и халатность сотрудника аэропорта и стали причиной столкновения. В результате катастрофы погибло 178 пассажиров. В этом происшествии не уцелел никто. Долгое время власти предпочитали скрывать то, что случилось в небе под Днепродзержинском.
Другая крупная трагедия в небесах случилась всего спустя два года после Днепродзержинска. В 1981 году в небе над Ленинградом у самолета Ту-104 возникли неполадки. На борту самолета находилось командование Тихоокеанского флота Советского Союза. Среди 52 человек-пассажиров было 6 адмиралов. Впоследствии выяснится, что причиной поломки стала перегрузка самолета, военные погрузили на борт слишком много вещей, в результате чего самолет упал и разбился. Любопытно, что экипаж самолета об этом знал (как установило следствие), но ничего против так и не сказал высокопоставленным офицерам.
Спустя еще два года произошло событие трагичное, но и несколько забавное, как бы ни цинично это не звучало. В 1983 году теплоход «Александр Суворов» врезался в пролет моста и срезал значительную часть собственного корпуса. В результате катастрофы погибло 600 человек! В момент столкновения с мостом по нему также шел еще и грузовой поезд, с которого на теплоход начал сыпаться груз. Печальная ирония заключается в том, что корабль зачем-то пытался пройти под мостом, который для этого абсолютно не предназначен. Вот так человеческая халатность может унести несколько сот жизней. Заставляет задуматься об уровне ответственности, не так ли?
Источник
здесь