Два дилетантских околоматематических рассуждения

Feb 15, 2013 22:40

Прошу френдов, лучше меня разбирающихся в математике, прокомментировать пару рассуждений ниже и мой предварительный вывод из них ( Read more... )

Leave a comment

alexaggi February 15 2013, 21:59:42 UTC
"Другим вроде бы разделом математики является топология. При этом если приглядется внимательно ничего математического в ней нет..."

"Другим вроде бы разделом математики является геометрия. При этом если приглядется внимательно ничего математического в ней нет..."

и т.д. и т.п.

> Мой предварительный вывод из приведенных выше рассуждений состоит в том, что математическими являются только те дисциплины, которые изучают числа и имеющие числовые характеристики абстрактные объекты.

Вывод, похоже, не совпадает с общепринятым. Так как не существует канонического определения чем именно должна (или не должна) заниматься "математика" (или вообще любая "наука") то предлагается принять "общепринятое" понмание.

Reply

citizen_global February 15 2013, 22:02:42 UTC
Правильно ли я понимаю, что Вы согласитесь с утверждением, что математика - это то, что делают люди, называюшие себя математиками? А если нет, то что по-Вашему такое математика?

Reply

(The comment has been removed)

citizen_global February 15 2013, 22:16:00 UTC
Я ведь не зря в комментарии написал не про математиков, а про людей, называющих себя таковыми. Как определить, является ли человек математиком или нет?

Reply

alexaggi February 15 2013, 22:26:13 UTC
> Как определить, является ли человек математиком или нет?

Абсолютно таким же способом, как и во всех остальных случаях когда человеку нужно определить "принадлежит ли A группе Б". Выбрать "критерии" и попытаться посмотреть соответсвует ли предмет рассмотрения выбранным критериям.

Reply

(The comment has been removed)

citizen_global February 15 2013, 22:48:08 UTC
=Теория множеств сложнее наивной теории множеств, где что угодно может быть элементом множества.=

Мне казалось, что под "наивной теорией множеств" понимается не аксиоматизированная теория множеств. Если это так, как из этого следует, что аксиоматизированная теория множеств может быть только про особые множества?

=Математика - это то, чем занимаются математики, математики - ну пусть будут те, кто хоть раз публиковался в математических журналах (список которых можно составить явно, он не супербольшой). Я понимаю, что последнее определение тоже допускает критику, я и сам могу его критиковать с кучи сторон. Все мои ответы на твои вопросы верны лишь приблизительно, но это не потому что я мало знаю (хотя это так), а потому что они сложные. ) И утилитарные определения в таких случаях - это прекрасно.=

Ну ты ведь наверное понимаешь, что ты не убедителен?

Reply

(The comment has been removed)

citizen_global February 16 2013, 10:27:27 UTC
Ок со вторым, хоть я, конечно, не приемлю этой эзотерики. Сосредоточимся на первом.

Согласен ли ты с утверждением Посицельского выше, что классы учеников в школе и школы (как совокупности классов) множествами считаться не могут и, если да, то почему?

Reply

(The comment has been removed)

citizen_global February 16 2013, 16:56:59 UTC
=в соответствии с техническими требованиями теории множеств=

В чем они состоят, я из твоего комментария так и не понял.

Чем не отражающее сути числа 1 множество {{}} принципиально отличается от школы как множества классов?

Reply

(The comment has been removed)

citizen_global February 16 2013, 19:17:06 UTC
=В каком смысле множество {∅} не отражает сути числа 1?=

=Конечно, арифметика натуральных чисел и их сущность как количеств связаны друг с другом.=

Ответ на процитированный вопрос следующий: про натуральные числа, как мы их знаем, мы знаем, что их можно друг с другом и с собой складывать, умножать и т.п. Что эти арифметические (ты сам упомянул про связь сущности чисел с арифметикой!) операции означают применительно к фон-ноймановским нумералам вроде {{}}, непонятно. Отсюда и мой вывод про то, что множество {{}} не отражает сути числа 1.

Reply

(The comment has been removed)

citizen_global February 16 2013, 19:27:11 UTC
Зачем нам известный текст. Давай возьмем операцию 1+1=2. Как получить такой же вывод для {{}} и {{{}}, {}}?

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up