Leave a comment

Comments 9

sveshinieks July 3 2016, 06:39:48 UTC
На фото "адепты Навального" летом 2013-го.

... )

Reply

a_fixx July 3 2016, 07:23:58 UTC
Каждый в отдельности - личность, а вместе легко могут стать толпой, как только они будут охвачены каким-то общим действием, пойдут громить Белый дом или ещё что-нибудь. Там будет не до личностей, не до нравственности. Там уже начнётся сцепление обстоятельств. Сзади напирают, спереди бьют, откуда-то стреляют. И ты будешь бежать и бить. И в этом смысле там зачастую не будет ни личности, ни правды. Мне так кажется.

Но тут опять, как в ветке про "Старшего сына" Вампилова, мы-то можем рассуждать о своём отношении к той или иной проблеме сколько угодно и спорить, но перед нами художественное произведение, и если нас оно интересует, то, наверное, надо понять, что оно нам говорит. В данном случае, важно намерение Аменабара и то, как он изображает эту толпу, видит ли он в ней личности и т. д. Дальше можно говорить о том, что фильм не убедил в этом, например, или о своём несогласии с таким взглядом, который предлагает фильм. Иначе всегда есть опасность подменить рассуждения о произведении общими рассуждениями "на тему". Не согласны?

Reply

sveshinieks July 3 2016, 08:09:14 UTC
Сами художественные произведения являются по большей части общими рассуждениями "на тему", а этот фильм, судя по всему, образец таких рассуждений.

Reply

a_fixx July 5 2016, 03:46:42 UTC
Если бы было так, зачем вообще городить огород с сюжетом, диалогами и пр.? Достаточно было бы самих по себе рассуждений. Философия с этим прекрасно справилась бы (или публицистика, на худой конец). Зачем искусство? Только как конфетка для ребёнка-зрителя, в которой спрятана горькая таблетка рассуждений-идей?

Reply


Leave a comment

Up