Это именно ощущение, а не утверждение. И состоит оно в том, что США в последние месяцы очень резко изменили свою внешнеэкономическую политику. Традиционный экспорт капитала, который обычно сопровождаетcя прямыми инвестициями, а так же портфельные инвестиции, коммерческие и межправительственные займы - всё это отходит на второй план. А на первое место выходит прямая скупка коммерческими структурами США реальных ценностей - работающих предприятий, объектов инфраструктуры, связи и коммуникаций, земли, энергетики, местных инвестиционных фондов и т.д.
В предыдущем материале уже было написано о совещании у Байдена с рекомендацией скупать реальные активы в Восточной Европе. Но скупка идёт по всему миру, и в Западной Европе тоже. Серьёзный упор идёт на транспортную и энергетическую инфраструктуру. И этот процесс никто, вообще никто, не отслеживает и не анализирует. Отраслевики видят какие-то сделки в своём секторе, макроэкономистам просто ничего не видно, никакая статистика эту разрозненную мозаику не отлавливает. Так что всю операцию, а она должна носить централизованный и управляемый характер, видят только банки ФРС, которые и льют эмиссию под эти операции, да глобальные фонды, которые, скорее всего, стоят за реальными приобретателями. И провести эту операцию можно очень и очень тихо. Настолько тихо, что никто ничего и не заметит. С большой вероятностью эти операции не будут видны даже в сальдо платёжного баланса США, ибо ушедшие деньги будут абсорбированы предложением трежерис.
В финансовом смысле это очевидное QE, свежая эмиссия льётся в мирохозяйственный оборот. А это всегда приводит к инфляции на мировом рынке коммодитис. В свою очередь международная инфляция просачивается на национальные рынки импортируемой инфляцией. А внутренняя инфляция приносит владельцам реальных активов премию в виде инфляционного дохода. Так что об экономической эффективности все этих сделок по приобретению активов можно особо и не беспокоиться.
Теперь надо разобраться с тремя вопросами: как долго продлится эта операция, какова её цель и сколько денег может стоять на кону. Целей, как минимум, две. Притормозить Китай и по линии проекта "Один пояс, один путь" (нужный Китаю объект или уже куплен, или состыковка с ним стоит очень дорого), и всячески мешать Китаю вести привычную для него скупку зарубежных активов. Здесь временной диапазон может быть достаточно длительный, а тратить можно на уровне Китая или чуть больше, примерно 0,5-1 трлн. долл. в год. Но здесь не возникнет значимой мирохозяйственной инфляции, она будет вполне обычной, на уровне 3-4%. Вторая цель - реальное раскручивание мирохозяйственной инфляции по образцу 2008-2010 годов или ковидных QE 2020-2022 годов. Но здесь нужен мощный и быстрый впрыск ликвидности, примерно 5-7 трлн. долл. , причём достаточно быстро, не дольше двух лет. И это точно будет заметно, а значит придётся как-то объяснять.
Но возможно и оперативно-ситуационное управление процессом в зависимости от реакции рынка. А здесь свои риски, при ползучей инфляции какие-то прикупленные объекты могут оказаться убыточными без инфляционной премии.
Но есть один сценарий, который описан в посте "США готовят заваруху" (
https://cinecon.livejournal.com/49977.html) и который избавляет США от любых рисков, независимо от того, как будет складываться текущая ситуация на секторальных рынках глобальной экономики. Пересказывать этот сценарий не буду, кому надо, читайте. А у меня есть ощущение, именно ощущение, а не утверждение, что к этому сценарию дело и идёт.