К.Ф. Затулину и С. П. Цекову респект - 2

Apr 06, 2024 01:10



Если кто не видел первый материал, то лучше посмотреть. Это продолжение темы.  Важнейший законопроект лежит без движения в Госдуме, в то время как Запад прилагает всё возрастающие усилия в Центральной Азии и Монголии. Вот здесь  https://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/186271/   очень подробная справка по тактике действий США в Казахстане. В ней всё отлично, но я добавлю своё на примере взаимоотношений США и Израиля. США всегда, при любых президентах, при любых выкрутасах Израиля, будут поддерживать это государство, несмотря на политические риски для себя и экономические издержки. Их цель понятна, без Израиля, если его вообще нет на карте, арабский мир постепенно начнёт интегрироваться и объединяться. Огромное геостратегическое пространство от Атлантики до Индийского океана с дефицитными ресурсами и населением в 400-450 млн. человек, даже если оно объединится в виде мягкой конфедерации, изменит расстановку сил на мировой арене. И нефть будет котироваться не в долларах, а в новой, общеарабской валюте. Допустить это США не могут.



На  Евразийском пространстве, в Хартленде, по определению Х. Маккиндера,  эту роль Израиля сейчас выполняют Казахстан и Монголия. Про Монголию я подробно писал в материале https://cinecon.livejournal.com/51159.html  То, что уже реализовано В Монголии, тотальный контроль логистики, США хотят сейчас распространить и на Казахстан. Антироссийские шаги Казахстана уже хорошо заметны.  И действия США в этой стране абсолютно точно направлены на то, чтобы через определённое время российско-казахстанские отношения стали ничем не лучше, чем российско-украинские.

Теперь я почти полностью приведу большую справку по последним событиям в Монголии, которую мне переслали друзья. Читать её можно по диагонали, просто фактура, осмысление в конце.

"В конце января 2024 года премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ заявил (https://www.ft.com/content/f37f4b84-0d2c-4e7b-882c-3fb26822bb9c) британской газете Financial Times, что строительство газопровода «Сила Сибири-2» могут отложить. Слова политика почти сразу попали на передовицы западных изданий. В соответствии с официальной позицией Улан-Батора, рассматриваемый вопрос лежит исключительно в экономической плоскости, однако он вполне может иметь и другие измерения. Ровно через неделю после выступления премьера, визитом в Великобританию (https://montsame.mn/mn/read/337417) отметился генеральный секретарь монгольского парламента - Великого Государственного Хурала (ВГХ) - Дамдин Энхбат. Там он встретился с Джеймсом Греем, председателем парламентской группы «Великобритания - Монголия» и выступил в Палате Общин. Много говорил о демократии, правах человека, гендерном равенстве, экологии - словом, сообразно западной повестке. Энхбат поблагодарил коллег в Лондоне за «помощь», которую Королевство и страны Содружества оказывают его стране. В чём конкретно заключается поддержка со стороны коллективного Запада и насколько она в действительности полезна, разберёмся далее

Какие действия предпринимают Великобритания и США?

Свой пост Энхбат занял в конце 2023 года (https://www.parliament.mn/nn/41409/), хотя в политике уже давно. В начале 2000-х годов он состоял в оппозиции (https://regnum.ru/news/621891), а с 2008 года поступил на государственную службу. До назначения на текущую должность посвятил одиннадцать лет работе в Секретариате ВГХ. Несмотря на высокое положение, политик проводит встречи с представителями некоммерческих организаций.  Например, 26 февраля 2024 года Энхбат принял (https://montsame.mn/mn/read/338350) у себя Сару Тейлор - постоянного представителя НКО «Фонд Азии» (Asia Foundation) и координаторов программы «Укрепление СМИ и гражданского общества в Монголии». Напомним (https://rybar.ru/kak-ssha-delayut-iz-mongolii-vtoruyu-ukrainu/), что задачей «Фонда» является усиление роли США во внешней политике азиатских стран, а его деятельность спонсирует Агентство США по международному развитию (USAID). Генсек ВГХ поблагодарил организацию за помощь в изменении структуры государственного управления, законодательной базы и подготовке конституционной реформы.  Речь, очевидно, идёт об изменениях в основной закон страны, претворённых в жизнь в 2019 году. Поправки существенно расширили полномочия премьер-министра, ограничив при этом права президента. В свою очередь, Тейлор высоко оценила работу, проделанную монгольским парламентом в рамках Меморандума о сотрудничестве, подписанного в 2021 году.  Американка заверила, что и в дальнейшем США будут оказывать поддержку в реорганизации власти по западным лекалам. В своей речи она отметила большое значение выборов в Хурал IX созыва в июне 2024 года. Не без участия заокеанских партнёров численность монгольского парламента заметно увеличилась: с 76 до 126 членов. Не доставляет сомнений, что коллективный Запад попытается усилить позиции «Демократической партии» и получить ещё больше рычагов влияния на законотворчество в Монголии. Потому представитель «Фонда Азии» и называет грядущие выборы «историческими», а частота контактов западных функционеров с монгольскими политиками и чиновниками только растёт. Например, в конце февраля 2024 года встретились (https://montsame.mn/ru/read/338507) председатель Генеральной избирательной комиссии Пурвээгийн Дэлгэрнаран и чрезвычайный и полномочный посол Великобритании Фиона Блайc. Стороны обсудили особенности избирательных систем и договорились о плотном сотрудничестве в вопросах выборов. Активизировался и признанный в России иностранным агентом «Вестминстерский фонд в поддержку демократии» (https://www.wfd.org/who-we-are) (Westminster Foundation for Democracy). Эта организация появилась в 1992 году для «поддержки демократических практик и институтов в развивающихся демократиях». Фонд работает с государственными структурами, представителями гражданского общества, политическими партиями и движениями. Официально он занимается анализом и проведением независимых исследований, а также выявлением и обучением потенциальных политических лидеров. На данный момент почти все внимание Фонда обращено на Украину, Грузию и Северную Македонию, однако не сворачиваются программы в Лаосе, на Шри-ланке и в Индонезии. К основным сферам интересов организации относят «парламентское образование» (насаждение либеральной демократии), законотворческий процесс, мониторинг правоохранительных органов (препятствование их работе, когда это выгодно) и цифровизацию.

Во время своего визита в Лондон Генсек ВГХ встретился  (https://www.mnb.mn/i/306787)со старшим координатором Программы «Вестминстерского фонда» по Европе и Центральной Азии Робом Ван Льювеном. По результатам беседы Энхбат выразил готовность расширять взаимодействие с организацией на пути реформирования Хурала. В свою очередь, британские коллеги попросили Энхбата обратить внимание на опыт и традиции английского парламентаризма при проведении реформ.

Причём здесь Швейцария?

Не только США и Великобритания заинтересованы в «реформировании» монгольских органов власти. Например, состоялось совместное заседание с руководителем Швейцарского офиса по сотрудничеству в Монголии - Стефани Берри. Энхбат выразил признательность за тот вклад, который Берри внёс в «демократизацию» Монголии. В частности, 2023 году завершились две программы «помощи» швейцарского Управления по развитию и сотрудничеству

(https://www.eda.admin.ch/countries/kyrgyzstan/ru/home/sotrudnitschestvo/utschastie/sdc.html) (Swiss Agency for Development and Cooperation, SDC) Департамента иностранных дел. Первая направлена на «укрепление представительных органов власти», а вторая - на «поддержку децентрализации политики страны». Целью, как водится, объявили создание «компетентного, демократического, подотчетного гражданам государственного управления». Всего было реализовано более 100 инициатив и проектов.

Особо выделяются проведение парламентской «самооценки по правам человека и гендерной чувствительности» и последовавшая за ней ратификация законов о политических партиях и парламентском контроле. Отмечаются проекты «Укрепление институционального потенциала местных органов власти», запущенный в 2021 году, и «Поддержка политики децентрализации», начатый в 2015 году. Они были направлены на расширение полномочий органов местного самоуправления, изменение законодательства и развитие политического лидерства на периферии - в аймаках и сомонах.

В 2016 году правительство официально взяло курс на децентрализацию, а через два года разработало и внедрило действенные механизмы для её реализации. Более того, монгольское руководство намерено работать в этом направлении и дальше.  Итоги.  Коллективный Запад уже давно оказывает серьёзное влияние на государственное управление и систему принятия решений в Монголии. Свои усилия он проецирует на Великий Государственный Хурал и его членов. В результате, за последние несколько лет приняты законы, направленные на повышение роли местных органов власти в управлении страной. С учётом проводимой работы по воспитанию «свободных журналистов» и политиков на периферии, в будущем в отдалённых аймаках вполне вероятны центробежные процессы. В монгольском парламенте произошли изменения, отвечающие интересам Лондона и Вашингтона. Всё громче звучат призывы перейти к парламентской республике. Судя по последним тенденциям, такая возможность не исключена. Именно поэтому Запад через дипломатические институты и НКО стремится переформатировать высший законодательный орган страны и превратить его в свой инструмент влияния. Постепенно Монголия может оказаться втянутой в экономическую войну, начатую Западом против России, а неприятная ситуация с «Силой Сибири - 2» - тревожный звоночек. В ближайшей перспективе на пути вестернизации Монголии делается ставка на июньские выборы в Хурал. На них прозападная «Демократическая партия» попытается оспорить главенство «Народной партии» или, по крайней мере, усилить свои позиции на политической арене."

В этой справке ещё много чего, но это мелкие частности.  А в реальной жизни кто-то мутит воду, заставляя монгольских политиков плясать под свою дудку, а кто-то делает реальные дела, помогая Монголии в трудную минуту. Эта зима была для Монголии очень сложной. Очень морозной и многоснежной. Скоту зимовать в таких условиях очень трудно, и начался падёж. К тому моменту, когда подоспела помощь из Бурятии уже погибло около четырёх миллионов голов.  При общем поголовье в 65 миллионов вроде не так уж и много. Но без почти 10 тысяч тонн кормового зерна, не знаю, кто за него платил, центр или Бурятия, было бы гораздо хуже. Если судить по тому, что ни о самой помощи, ни о благодарности от монголов нашему народу федеральные СМИ не сообщали, рискну предположить, что Бурятия делала всё за свой счёт.

Если Россия и Китай будут бездействовать и дальше, то "центральноазиатский Израиль" нашим странам будет обеспечен с полной гарантией. Англосаксы останавливаются только тогда, когда получают по сопатке. И закон Затулина-Цекова играет важнейшую роль в этом направлении. Это сигнал и Западу, чтобы не лезли туда, куда их не приглашают. И мягкое и вежливое предупреждение Казахстану и Монголии, не заигрывайтесь в свои многовекторные игры с Западом. Для России и Китая вы родные и близкие, веками вместе живём. А для Запада вы расходный материал в геополитической игре, затеянной против России и Китая. И никаких дивидендов вам это мелкое политическое двурушничество не принесёт. Законопроект необходимо принимать чем быстрее, тем лучше. Но на его пути стоит голубиная партия, главный лозунг которой - как бы чего не вышло. И объяснить этим господам из МИДа и АП простые вещи могут только наши силовики. Когда военные базы США появятся на территории Казахстана отдуваться придётся именно нашим и китайским силовикам. А к этому дело уже давно идёт. Для англосаксов любой конфликт в Хартленде, это просто счастье. На Россию и Китай можно будет повесить всех чертей и пугать ими западного обывателя.

Но всего этого можно и не допустить. И это совсем не сложно. Для начала нужно немедленно принять закон Затулина - Цекова. Казахстан и Монголия быстро поймут, что это в их огород камушек. А вот дальше можно поручить дело МИДу. Кто-то должен Казахстану и Монголии вежливо объяснить, что у них нет иного геополитического выбора, кроме как вступления в БРИКС.  И что только этот шаг, а не какие-то далёкие заокеанские "друзья", может обеспечить им долговременную безопасность и национальный суверенитет.  Но если Казахстан и Монголия всё же захотят проявить свою самость, то пусть понимают, что риски полной ликвидации их государств сильно возрастут. И виноваты в этом будут они сами.

МИД, Цеков, Монголия, Китай, Казахстан, Администрация Президента, БРИКС, Затулин

Previous post Next post
Up