Заголовок не мой. Он отсюда
https://www.fondsk.ru/news/2023/04/17/federalnyj-rezerv-us-bankrot-no-bankrotit-ego-ne-budut-59038.html Материал стоит посмотреть, чтобы понимать, о чём речь. Автор слов, проф. Катасонов, ссылается на американскую публикацию и пытается её комментировать. Получается у него очень плохо. В исходном материале американского борзописца полностью упущен экономический смысл убытков, о которых сообщает ФРС. ФРС в последние годы устойчиво держит на своём балансе 24-26% от объёма трежерис в обращении. Сейчас это пример 8 трлн. долл. по номиналу, может чуть меньше. Начав повышать ставку рефинансирования с 0 до 5,5%, ФРС автоматически удешевил облигации казначейства, находящиеся в обращении. Более того, борясь с инфляцией ФРС США сжимает денежную массу, распродавая свои трежерис с прямыми убытками. Вот убытки от разницы котировок тогда и сейчас и от убыточных продаж и стали вылезать. Бог с ним, с американским борзописцем, пишет, не понимая о чём. А вот проф. Катасонов, о чём думает? У ФРС США триллионы и триллионы выданных кредитов, по которым ФРС стрижёт свои проценты. Это главный бизнес любого ЦБ - кредитовать свою экономику. Убытки ФРС от переоценки активов, это просто копейки против процентных доходов будущих периодов. У ФРС супернадёжный бизнес, в долларах кредитуется полмира. Как ФРС может быть банкротом?
Если вы прочли исходную ссылку, то обратили ли вы внимание на последний абзац проф. Касатонова? Вот он.
«P.S. Между прочим, похожая проблема возникла и для Банка России. Вот данные годовых отчетов Банка России об убытках по годам (млрд. руб.): 2017 г. - 435,3; 2018 г. - 434,7; 2019 г. - 182,7; 2020 г. - 61,5; 2021 г. - 26,3. Недавно Центробанк опубликовал годовой отчет по итогам прошлого года, из которого следует, что в 2022 году убыток Банка России составил 721,7 млрд. руб.»
Проф. Катасонов, сам того не понимая, формулирует главную проблему денежно-кредитной политики нашего ЦБ. Наш ЦБ принципиально не делает то, что обязан делать любой ЦБ, он НЕ кредитует нашу экономику. И не умеет зарабатывать деньги на том бизнесе, для которого и предназначен. Доходы прежних периодов образовывались из очень любимых ЦБ валютных спекуляций, накупить дешёвых долларов, обвалить курс, переоценить доллары на балансе и показать прибыль. А тут бах! и санкции, и схема накрылась. И на чём зарабатывать? Но главный бред в действиях нашего ЦБ состоит даже не в этом. Вместо того, чтобы снабжать экономику деньгами, наш ЦБ делает прямо противоположное, он отжимает деньги с рынка, продолжая свои вредительские депозитные аукционы. Сейчас в ЦБ на депозитах коммерческих банков находится примерно 3,5 трлн. рублей. Это почти в два раза больше, чем остатки на корсчетах коммерческих банков в ЦБ. И по этим депозитам ЦБ ещё и процент платит. Но ведь эти деньги ЦБ абсолютно не нужны. У ЦБ нет никаких направлений для размещения этих средств и получения прибыли от их использования. Они просто тухнут в ЦБ, а должны работать в экономике. Мало того, что наш ЦБ реальный банкрот, так он ещё и стал источником необеспеченной эмиссии на своё содержание и выплату процентов по депозитам коммерческих банков. И долго мы будем так жить?
Набиуллину не изменить. А вопрос с ЦБ необходимо срочно решать. Время сейчас не то, чтобы и дальше терпеть пещерный монераризм.