Калейдоскоп событий в ООН и в Сирии заставляет вернуться к старой теме, которую закрыл для себя два года назад. Про Сирию пишут всё, что угодно, кроме самого главного. Дальнейшее изложение будет опираться на два старых материала, и если кто-то их не видел, то очень желательно начать именно с них.
Re: О Вашем раскладе - только одно замечаниеcineconOctober 5 2015, 10:35:32 UTC
Утверждение о том, что Катар и саудиты между собой не шибко дружат, очевидно и не требует доказательств. На самом деле не шибко дружат реальный владелец Катара Exxon Mobil, а это крупнейшая в мире нефтяная компания с капитализацией в 0,55 трлн. долларов, и американская нефтянка в разных конфигурациях, которая сидит в Саудовской Аравии. Но им уже дали больше года назад политическую отмашку, так что подружатся. "Что мешало Катару с Аравией хоть 10 лет назад проложить газопровод из Катара на берег Красного моря?" Мешал Суэцкий канал, который уже тогда был забит полностью. Сейчас эта проблема вроде бы решена, но у Ас-Сиси свои заморочки. По очень многим причинам, разберитесь с ними сами, ему очень нужен канал через Синай. И он хочет его построить за деньги Катара и саудитов. Два семафора я в конце текста поставил, так что не позже весны все будет ясно. А про газотанкеры Ваше рассуждение не верно из-за технических параметров самих танкеров.
Re: О Вашем раскладе - только одно замечаниеolgalukaOctober 6 2015, 10:21:37 UTC
Спасибо, что нашли момент ответить на мой коммент...
Про "подружатся" всё ясно. Допустим, весь ССАГПЗ будет выступать "единым фронтом", хотя бы по отношению к Как-бы-Халифату.
Однако, "плясать по дудку Катара", даже с учётом фактора Exxon Mobil, Саудиты точно Не будут. Это Вы для красного словца "не пожалели ни мать, ни отца".
На счёт "заморочек" египетских верховодов Вы тоже ясно выразились...
И интерес "нефтянных монархов" и иже с ними к водному пути под супер-пупер-танкеры истолковать не трудно...
Возражение на счёт газовозов отметать тоже по-остерегусь. Не так уж много мне известно о "катарских" танкерах и морском трафике из Катара.
Будем считать, что Ваш расклад на основе известных Вам фактов верней, моего видения...
Re: О Вашем раскладе - только одно замечаниеrodoroOctober 23 2015, 08:51:46 UTC
Суэцкий канал за последние 20-25 лет никогда не был забит настолько, чтобы были серьёзные задержки при его прохождении. Расширение Суэца - это не столько решение проблемы задержек (их нет), сколько конкуренция с строящимся Панамским каналом за большие контейнеровозы между Азией и восточным побережьем США
( ... )
Re: О Вашем раскладе - только одно замечаниеrodoroOctober 26 2015, 13:50:22 UTC
2) "Труба в Сирии, Турции или Акабе" - это не только резкий рост оборачиваемости газовозов, но и строительство и эксплуатация заводов по сжижению и портов не в Катаре, а во всех этих странах; оплата транзитных платежей этим странам и КСА и соответствующая зависимость от этих стран. Разные варианты просчитывали Exxon Mobil, Shell, ConocoPhilips и Qatar Petroleum, но остановились на том, на чем остановились. Лучше не самая эффективная морская составляющая вкупе с полной независимостью от не самых спокойных и миролюбивых стран-транзитёров, чем Ваш вариант.
Re: О Вашем раскладе - только одно замечаниеcineconOctober 26 2015, 19:23:47 UTC
"Лучше не самая эффективная морская составляющая вкупе с полной независимостью от не самых спокойных и миролюбивых стран-транзитёров, чем Ваш вариант." Как я понимаю, это и есть Ваша главная мысль. Согласиться с ней сложно вот по какок причине. Все эти ребята,- Exxon Mobil, Shell, ConocoPhilips и Qatar Petroleum,- не имеют ни малейшего влияния на персов. И Вы про них в своей логике просто забыли.А у персов денег на газовозы нет, и им очень нужна труба. И персам давно надоело смотреть на то, как Катар лопает из общей кастрюли. И конкурировать с проектом "Исламский газ", если слышали о таком, катарцы не смогут. Впрочем, как и Газпром. Дальше думайте сами.
Re: О Вашем раскладе - только одно замечаниеrodoroNovember 2 2015, 14:35:32 UTC
Без всех эти ребят (Exxon Mobil, Shell, ConocoPhilips) персы ни один завод по сжижению не запустят. Вот такое очень простое влияние... Поинтересуйтесь, какие технологии сжижения используются на заводах по всему миру и кто владеет лицензиями на эти технологии. Например, Сахалин построен по Шелловской технологии... Газовозы персам могут быть и не нужны: можно продавать СПГ на ФОБе и в добавок получать от покупателей долю от прибыли, вычислямой по формуле "цена продажи ДЕС порт выгрузки минус морская перевозка минус цена покупки ФОБ порт погрузки = брутто прибыль, от которой продавец имеет долю".
Re: О Вашем раскладе - только одно замечаниеrodoroOctober 26 2015, 13:54:53 UTC
3) Найти балбеса, может и не сложно. Подобраться к каналу с гранатометом - гораздо сложнее. Да и один выгоревший газовоз остановит работу канала на день-другой. Страшилки в стиле "газовоз - это аналог атомной бомбы" распространяются неучами, имевшими в школе "неуд" по физике и химии.
Re: О Вашем раскладе - только одно замечаниеcineconOctober 26 2015, 19:34:19 UTC
Вы абсолютно правы,газовоз на атомную бомбу ну никак не тянет. Но если Вы хорошо знаете школьную физику, то должны понимать, что вакуумная бомба мощностью в 0,5 килотонны из него просто идеальная.
Re: О Вашем раскладе - только одно замечаниеrodoroNovember 2 2015, 11:03:30 UTC
Не могли бы вы обьяснить, как именно, скажем, 150000 кубометров жидкости, имеющей температуру -159 градусов Цельсия, за доли секунды совершают переход из жидкого состояния в газообразное и смешиваются с воздухом в пропорции, подходящей для горения? Потому что, с точки зрения физики все эти процессы занимают значительно большее время, чем доли секунды, и делают возможным горение, но не взрыв.
Re: О Вашем раскладе - только одно замечаниеcineconNovember 2 2015, 11:15:00 UTC
Если Вы умеете складывать буковки в слова, а затем понимать смысл этих слов, то Вы должны были заметить, что у меня говорится о вакуумной бомбе, механизм взрыва которой Вы прекрасно расписали в своем сообщении. Я всего лишь повторюсь. Жидкость - аэрозоль - горение - бризантное схлопывание.
Re: О Вашем раскладе - только одно замечаниеrodoroNovember 2 2015, 14:10:08 UTC
Складывать буковки в слова я умею, и даже понимаю, что стоит за буквами и словами. А вот вам стоит лучше ознакомиться как с широкими понятиями "детонация", "дефлаграция" и "ударная волна", так и со специфическими предметами "условия перехода дефлаграционного горения в детонацию в газовоздушных смесях" и "концентрационные пределы возможности детонации метановоздушного облака стехиометрического состава". Чтобы чушь не пороть с умным видом
( ... )
Re: О Вашем раскладе - только одно замечаниеrodoroOctober 26 2015, 14:13:03 UTC
5) Вынужден Вас разочаровать - при увеличении длины маршрута вдвое, стоимость перевозки возрастает тоже максимум вдвое. Топливом для газовозов может служить как испраряющийся газ, так и обычный мазут, и рейс на 8000 миль стоит не в четыре, а все-таки в два раза больше, чем рейс на 4000 миль. Нет такой уж невероятной необходимости привозить 5-7 процентов СПГ обратно в порт погрузки. Обратно в порт погрузки газовоз может придти с 500 кубометров СПГ, может с 2000 кубометров, а может придти и "тёплым" (вообще без СПГ) и тогда его нужно охладить, потратив 800-1200 кубометров СПГ. Совсем не катастрофичная величина для газовоза вместимостью 140000-170000 кубометров. От теплового расширения танки газовозов не лопаются, некоторым образом туда как минимум раз в пять лет заглядывают люди, проводят проверки и текущий ремонт при обычной температуре +10...+30 градусов Цельсия.
Re: О Вашем раскладе - только одно замечаниеcineconOctober 26 2015, 19:40:03 UTC
Вы в очередной раз правы. "От теплового расширения танки газовозов не лопаются, некоторым образом туда как минимум раз в пять лет заглядывают люди, проводят проверки и текущий ремонт при обычной температуре +10...+30 градусов Цельсия." Все так оно и есть. Только для этого их приходится гонять зимой в Корею, чтобы в прохладную пасмурную погоду провести регазификацию, которая занимает 3-4 дня.
Reply
"Что мешало Катару с Аравией хоть 10 лет назад проложить газопровод из Катара на берег Красного моря?" Мешал Суэцкий канал, который уже тогда был забит полностью. Сейчас эта проблема вроде бы решена, но у Ас-Сиси свои заморочки. По очень многим причинам, разберитесь с ними сами, ему очень нужен канал через Синай. И он хочет его построить за деньги Катара и саудитов. Два семафора я в конце текста поставил, так что не позже весны все будет ясно. А про газотанкеры Ваше рассуждение не верно из-за технических параметров самих танкеров.
Reply
Про "подружатся" всё ясно. Допустим, весь ССАГПЗ будет выступать "единым фронтом", хотя бы по отношению к Как-бы-Халифату.
Однако, "плясать по дудку Катара", даже с учётом фактора Exxon Mobil, Саудиты точно Не будут. Это Вы для красного словца "не пожалели ни мать, ни отца".
На счёт "заморочек" египетских верховодов Вы тоже ясно выразились...
И интерес "нефтянных монархов" и иже с ними к водному пути под супер-пупер-танкеры истолковать не трудно...
Возражение на счёт газовозов отметать тоже по-остерегусь. Не так уж много мне известно о "катарских" танкерах и морском трафике из Катара.
Будем считать, что Ваш расклад на основе известных Вам фактов верней, моего видения...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Газовозы персам могут быть и не нужны: можно продавать СПГ на ФОБе и в добавок получать от покупателей долю от прибыли, вычислямой по формуле "цена продажи ДЕС порт выгрузки минус морская перевозка минус цена покупки ФОБ порт погрузки = брутто прибыль, от которой продавец имеет долю".
Reply
Reply
Reply
Потому что, с точки зрения физики все эти процессы занимают значительно большее время, чем доли секунды, и делают возможным горение, но не взрыв.
Reply
Reply
Reply
Нет такой уж невероятной необходимости привозить 5-7 процентов СПГ обратно в порт погрузки. Обратно в порт погрузки газовоз может придти с 500 кубометров СПГ, может с 2000 кубометров, а может придти и "тёплым" (вообще без СПГ) и тогда его нужно охладить, потратив 800-1200 кубометров СПГ. Совсем не катастрофичная величина для газовоза вместимостью 140000-170000 кубометров.
От теплового расширения танки газовозов не лопаются, некоторым образом туда как минимум раз в пять лет заглядывают люди, проводят проверки и текущий ремонт при обычной температуре +10...+30 градусов Цельсия.
Reply
Reply
Leave a comment