Сирия - 2015

Oct 02, 2015 13:16


 Калейдоскоп событий в ООН и в Сирии заставляет вернуться к старой теме, которую закрыл для себя два года назад. Про Сирию пишут всё, что угодно, кроме самого главного. Дальнейшее изложение будет опираться на два старых материала, и если кто-то их не видел, то очень желательно начать именно с них.

«Северный маршрут»

[«Северный маршрут»]
http://cinecon.
Read more... )

Иран, газ, Саудовская Аравия, Турция, Сирия, Газпром, Катар, США

Leave a comment

Re: О Вашем раскладе - только одно замечание cinecon October 23 2015, 20:55:02 UTC
Искренне Вам благодарен, что хоть кто-то квалифицированный в ЖЖ нашелся. Но дискуссия есть дискуссия.
1)класс суэцмакс - это 11 метров осадки, 280 метров в длину и 266 тыс. тонн водоизмещения. Q-Max'ы - это точно суэцмакс. Панамский канал здесь вообще не при чем. Даже после реконструкции его шлюзы больше 80-90 тыс. тонн не потянут.
2) " и "привязываться" трубой к одному единственному, пусть даже и очень большому, европейскому рынку"- меняем подлежащие и сказуемае. Не привязываться, а отвязываться. Труба в Сирии, Турции или Акабе - это резкий рост оборачиваемости газотанкеров на европейском рынке, от которого отвязываются высвобождаемые танкеры. А их можно бросить на восточное направление и не заказывать новые в Корее.
3) столь крупные проекты требуют не только экономического обоснования, но оценки военно-политических рисков. Найти балбеса, который за пять тыс. баксов стрельнет из гранатомета по газотанкеру, плывущему по Суэцу, всего-то пара пустяков. После этого Суэц будет закрыт 2-3 недели. И даже вторая нитка не спасет.
4) у Ас-Сиси есть много причин построить канал вдоль границы с Израимем, и п.3) - это только одна из них.
5) технические параметры газотанкеров, при увеличении длины маршрута вдвое стоимость перевозки возрастает в квадрате. Это связано с тем, что топливо газовозов - это все тот же испаряющийся газ, который нужен и на обратный путь. И примерно 5-7 процентов жидкого газа необходимо привозить назад к загрузочному терминалу, чтобы от теплового расширения не лопнули футуристические емкости из нержавейки для сжиженного газа.
Ну как-то так.
С искренним уважением,
cinecon

Reply

Re: О Вашем раскладе - только одно замечание rodoro October 26 2015, 13:41:13 UTC
Спасибо на добром слове, просто по долгу службы сталкиваюсь с всеми этими вопросами.

1) Класс Суэцмакс - это судно с шириной до 50 метров и осадкой до 20 метров или судно шириной до 55 метров и осадкой до 18 метров. Типичный нефтеналивной танкер-суэцмакс имеет длину 270-280 метров, ширину 48-49 метров и осадку в грузу 17-18 метров при водоизмещении 175000-190000 тонн. Мелкосидящий (12,5 метров осадки) и при этом достаточно широкий (55 метров) и длинный (345 метров) Q-Max - тоже суэцмакс.
Панамский канал не при чем для катарских газовозов, поскольку Катар и Панама находятся практически противоположно друг другу. Но очень даже при чем для контейнеровозов, балкеров и танкеров. Нынешний панамакс - это 294 метра в длину, 32,2 метра в ширину и 12 метров осадки. Через полгода Панамский канал будет пропускать суда длиной до 366 метров, шириной до 49 метров и осадкой до 18,3 метров. То есть, нынешние танкеры-суэцмаксы станут панамаксами, и размер контейнеровозов, пороходящих через Панаму увеличится с нынешних 4500-4800 ТЭУ до 12500-13000 ТЕУ. Поэтому к Вашим "Даже после реконструкции его шлюзы больше 80-90 тыс. тонн не потянут" надо спереди единичку приписать... Из-за такого увеличения размеров судов, проходящих через Панаму, Египет и засуетился с расширением Суэца.

Reply

Re: О Вашем раскладе - только одно замечание rodoro October 26 2015, 13:50:22 UTC
2) "Труба в Сирии, Турции или Акабе" - это не только резкий рост оборачиваемости газовозов, но и строительство и эксплуатация заводов по сжижению и портов не в Катаре, а во всех этих странах; оплата транзитных платежей этим странам и КСА и соответствующая зависимость от этих стран. Разные варианты просчитывали Exxon Mobil, Shell, ConocoPhilips и Qatar Petroleum, но остановились на том, на чем остановились. Лучше не самая эффективная морская составляющая вкупе с полной независимостью от не самых спокойных и миролюбивых стран-транзитёров, чем Ваш вариант.

Reply

Re: О Вашем раскладе - только одно замечание cinecon October 26 2015, 19:23:47 UTC
"Лучше не самая эффективная морская составляющая вкупе с полной независимостью от не самых спокойных и миролюбивых стран-транзитёров, чем Ваш вариант." Как я понимаю, это и есть Ваша главная мысль. Согласиться с ней сложно вот по какок причине. Все эти ребята,- Exxon Mobil, Shell, ConocoPhilips и Qatar Petroleum,- не имеют ни малейшего влияния на персов. И Вы про них в своей логике просто забыли.А у персов денег на газовозы нет, и им очень нужна труба. И персам давно надоело смотреть на то, как Катар лопает из общей кастрюли. И конкурировать с проектом "Исламский газ", если слышали о таком, катарцы не смогут. Впрочем, как и Газпром. Дальше думайте сами.

Reply

Re: О Вашем раскладе - только одно замечание rodoro November 2 2015, 14:35:32 UTC
Без всех эти ребят (Exxon Mobil, Shell, ConocoPhilips) персы ни один завод по сжижению не запустят. Вот такое очень простое влияние... Поинтересуйтесь, какие технологии сжижения используются на заводах по всему миру и кто владеет лицензиями на эти технологии. Например, Сахалин построен по Шелловской технологии...
Газовозы персам могут быть и не нужны: можно продавать СПГ на ФОБе и в добавок получать от покупателей долю от прибыли, вычислямой по формуле "цена продажи ДЕС порт выгрузки минус морская перевозка минус цена покупки ФОБ порт погрузки = брутто прибыль, от которой продавец имеет долю".

Reply

Re: О Вашем раскладе - только одно замечание rodoro October 26 2015, 13:54:53 UTC
3) Найти балбеса, может и не сложно. Подобраться к каналу с гранатометом - гораздо сложнее. Да и один выгоревший газовоз остановит работу канала на день-другой. Страшилки в стиле "газовоз - это аналог атомной бомбы" распространяются неучами, имевшими в школе "неуд" по физике и химии.

Reply

Re: О Вашем раскладе - только одно замечание cinecon October 26 2015, 19:34:19 UTC
Вы абсолютно правы,газовоз на атомную бомбу ну никак не тянет. Но если Вы хорошо знаете школьную физику, то должны понимать, что вакуумная бомба мощностью в 0,5 килотонны из него просто идеальная.

Reply

Re: О Вашем раскладе - только одно замечание rodoro November 2 2015, 11:03:30 UTC
Не могли бы вы обьяснить, как именно, скажем, 150000 кубометров жидкости, имеющей температуру -159 градусов Цельсия, за доли секунды совершают переход из жидкого состояния в газообразное и смешиваются с воздухом в пропорции, подходящей для горения?
Потому что, с точки зрения физики все эти процессы занимают значительно большее время, чем доли секунды, и делают возможным горение, но не взрыв.

Reply

Re: О Вашем раскладе - только одно замечание cinecon November 2 2015, 11:15:00 UTC
Если Вы умеете складывать буковки в слова, а затем понимать смысл этих слов, то Вы должны были заметить, что у меня говорится о вакуумной бомбе, механизм взрыва которой Вы прекрасно расписали в своем сообщении. Я всего лишь повторюсь. Жидкость - аэрозоль - горение - бризантное схлопывание.

Reply

Re: О Вашем раскладе - только одно замечание rodoro November 2 2015, 14:10:08 UTC
Складывать буковки в слова я умею, и даже понимаю, что стоит за буквами и словами. А вот вам стоит лучше ознакомиться как с широкими понятиями "детонация", "дефлаграция" и "ударная волна", так и со специфическими предметами "условия перехода дефлаграционного горения в детонацию в газовоздушных смесях" и "концентрационные пределы возможности детонации метановоздушного облака стехиометрического состава". Чтобы чушь не пороть с умным видом.

Все ваши рассуждения о "вакуумной бомбе из метана" бьются одним единственным академическим абзацем:
Метан образует с воздухом горючие и взрывчатые смеси. При содержании метана в воздухе до 5% он горит около источника тепла, 5-14 % взрывается, более 14 % не горит и не взрывается. Сила взрыва зависит от количества участвующего в нем метана. Максимальная сила взрыва при содержании в воздухе 9,5 % метана. При большем содержании метана в воздухе часть его остается несгоревшей из-за недостатка кислорода, эта часть охлаждает пламя взрыва, из-за высокой теплоёмкости метана. При содержании метана более 14-16 % происходит его полное самогашение. Наиболее легко воспламеняется метановоздушная смесь, содержащая 7-8 % метана.

Попробуйте представить себе реальность процесса, в котором за доли секунды 150000 кубометров СПГ с температурой -159 градусов превращаются в 90 миллионов кубометров природного газа (кубик со стороной 448 метров), которые за те же доли секунды идеально и равномерно смешиваются с обычным воздухом для создания взрывопасной смеси обьёмом 947,4 миллионов кубометров (кубик со стороной метров 982 метра, почти кубический километр!) и с содержанием метана 9,5%.

Reply

Re: О Вашем раскладе - только одно замечание rodoro October 26 2015, 14:13:03 UTC
5) Вынужден Вас разочаровать - при увеличении длины маршрута вдвое, стоимость перевозки возрастает тоже максимум вдвое. Топливом для газовозов может служить как испраряющийся газ, так и обычный мазут, и рейс на 8000 миль стоит не в четыре, а все-таки в два раза больше, чем рейс на 4000 миль.
Нет такой уж невероятной необходимости привозить 5-7 процентов СПГ обратно в порт погрузки. Обратно в порт погрузки газовоз может придти с 500 кубометров СПГ, может с 2000 кубометров, а может придти и "тёплым" (вообще без СПГ) и тогда его нужно охладить, потратив 800-1200 кубометров СПГ. Совсем не катастрофичная величина для газовоза вместимостью 140000-170000 кубометров.
От теплового расширения танки газовозов не лопаются, некоторым образом туда как минимум раз в пять лет заглядывают люди, проводят проверки и текущий ремонт при обычной температуре +10...+30 градусов Цельсия.

Reply

Re: О Вашем раскладе - только одно замечание cinecon October 26 2015, 19:40:03 UTC
Вы в очередной раз правы. "От теплового расширения танки газовозов не лопаются, некоторым образом туда как минимум раз в пять лет заглядывают люди, проводят проверки и текущий ремонт при обычной температуре +10...+30 градусов Цельсия." Все так оно и есть. Только для этого их приходится гонять зимой в Корею, чтобы в прохладную пасмурную погоду провести регазификацию, которая занимает 3-4 дня.

Reply


Leave a comment

Up