Скоро я что-нибудь сделаю со своим жж, ей-богу, теги никуда не годятся, не понятно что в журнале вобще есть, видимо нужно сделать что-то вроде краткого содержания постов.
Но я не о том. Я о преступниках, о жестокости и ненависти и о том, как я вижу эту проблему, и какое предлагаю решение. Короче, правосудие по-садковски...
Вспомните обычную телепередачу про маньяков. Сколько я себя помню, такие передачи пользовались исключительной популярностью и не теряли ее никогда. Трупы на экране, описание зверских способов их получения из живых людей, как же все это должно быть интересно! И в самом деле, все смотрят. Как
сказал Воннегут, «Народ обожает смотреть на две вещи - на то, как люди трахаются, и на то, как людей убивают». Я понимаю это так: секс и убийство связаны с дверью миров, все это понимается подсознательно, инстинктивно, это очень важно для нашего вида. Через одну дверь люди входят в этот мир, через другую - выходят. По-крайней мере это касается тел, с душами все посложнее.
Так вот, что мы имеем от передач про зверские убийства по телевидению:
1. Выработка определенных веществ в организмах миллионов людей. И пусть не называют телевидение непроизводственной сферой - это массовое производство. Тонны биохимикатов, производятся прямо в наших телах. Многие из них необходимы людям как воздух, они доставляют нам удовольствие.
2. Кошмарный образ врага, которого надо бояться, бояться и ненавидеть. Пугать им детей, уродуя их неокрепшую психику. Школа ненависти и страха, единения в этих воистину великих чувствах. Образ врага можно легко конкретизировать, сузить, отбирая сюжеты, скажем, только про кавказцев, или только про арабов.
3. Успокоение и прощение для простых людей, которые все далеко не святые: кто-то бьет жену, а кто-то пьет и гуляет, но ведь они не убивают и не насилуют старушек или детей, значит стало быть ситуация пока еще под контролем. Маньяки в телевизоре, вот то звери, а мы еще ничего.
4. Сублимация агрессии, многим людям хватает увидеть убийство на экране, чтобы мысленно, тоже немножечко убить, отомстить кому-то, снять напряжение.
5. Если это детективная история, то вообще "смотри и учись". Я знаю практически из первых рук, что в лагерях детективы идут на ура, по ним в самом деле можно планировать преступления. Конечно не каждый детектив, но есть "свои авторы", так сказать.
Получается преступный мир - необходимая часть общества на определенном этапе его развития, этот функционал можно было бы доверить и другим общественным институтам, но так уж вышло, что на русской земле получается именно так, как получается. Но я не об этом.
Вот со мной все эти штуки не работают. Уж не знаю почему, может я не совсем человек, но я не могу ненавидеть убийцу, даже серийного, увидев такого в зале суда у меня не будут чесаться руки придушить его, если его преступления не касаются моих близких, тогда видимо может работать более тяжелая химия и не только химия. Может это так потому, что от постоянного внушения ненависти по телевидению (а я много таких передач видел) я отказался от ненависти вообще? Типа, не дождетесь!
Вот если человек во вменяемом состоянии убил несколько людей, что с ним делать? Наказывать? Куда уж сильнее наказать, чем он сам себя наказал? Ему дана была возможность давать жизнь, а он ее отнимал. Это уже болезнь, хотя его зрачки не бегали, а мозг не проявлял судорожной активности когда он убивал. Мы - простые люди, можем помочь ему осознать то что он совершил, как только он осознает, начнется его путь искупления. Но мы не умеем или не хотим дать таким людям самим осознать свой поступок. Все потому, что мы их просто ненавидим, хотя им не хватает как раз любви. Мы им ее не дали, мы ошибаемся все вместе, а они предоставили яркие примеры наших ошибок. Мы только и мечтаем, чтобы они олицетворяли грех, а не мы, чтобы не думать о своих душах и душах ближних, потому что страшно ведь. Если бы люди умели думать иначе, тогда пенитенциарная система занималсь бы тем, чем ей положено заниматься по этимологии - спасением душ через покаяние. Но в наше время, и в нашей стране она занимается наказаниями.
Неперь о наказании, фактически, настоящего преступника трудно наказать в тюрьме, если он способен украсть или убить, значит он может неплохо устроиться среди себеподобных. Тюрьма - это высшее образование для настоящих преступников, все это прекрасно понимают. Наказание не направлено лично на преступника, все это делается напоказ. Чтобы другим, пока еще не преступившим закон не повадно было. Но раз так, то надо не играть в гуманизм, а делать показательные казни.
Что я предлагаю... Кто знает меня хоть немного, наверное с первых строчек понял, что это тюрьма 2.0 - Это очевидно. =) Вобщем, если ты убил скажем 8 человек, то должен вернуть к нормальной жизни 8 человек заключенных (или больше). Вначале надо осознать грех. После осознания главное не дать человеку наложить на себя руки или другие глупости совершить от неготовности жить с этим. Все это работа духовников и/или психологов и, конечно самих преступников (у нас же 2.0). Изолировать убийцу от общества конечно надо, но разумеется не лишать человеческих условий, не вводить в преступную субкультуру, только небольшие камеры на 1 человека. А когда человек осознал грех и жаждет искупления, дать ему возможность работать с преступниками, которые еще не осознали. Подселять заблудившихся к раскаявшимся.
Это все не для сегодня и не для завтра, и не для нашей страны... Но идею это не меняет.
Нечто похожее на осознание греха, правда принудительного и искусственного, было описано в ромене Берджеса "Заводной апельсин". В мозгу человека путем манипуляций, внушения, показа различных видеорядов создавали связку между насилием, о котором он раньше думал без всякого дискомфорта, и тем, что для него являлось святым. В итоге его просто тошнило от самой только мысли о насилии, а внутренним мир был просто испорчен еще сильнее. Я думаю можно делать то же самое без манипуляций, тогда получится вполне нормально, эффект не ограничится условным рефлексом на насилие. Это будет нормальный человек, а не заводной апельсин.
А теперь вопрос? В самом деле нужно уметь ненавидеть, учиться, раз учат? И «тот не умеет любить, кто не умеет ненавидеть»? Или у вас другое мнение?