Чего-то вспомнилось...

Oct 03, 2014 13:30

Родительское собрание в 8 классе старшенькой. Четверо учителей, обливаясь потом, поднимают вечные вопросы "Что делать и как быть?". Вопросы вызваны нижеследующими прецедентами ( Read more... )

О важном

Leave a comment

Comments 33

pleyadas October 3 2014, 11:49:19 UTC
я, слыша такие истории, просто впадаю в ступор... страшное, больное время, совсем уже со своей чёртовой толерантностью здравый смысл про... теряли.

Reply

cima October 3 2014, 12:27:56 UTC
Маятник качнулся в противоположную сторону. И там застрял. Ау! Золотая середина!

Reply

pleyadas October 5 2014, 09:16:03 UTC
да, прилип к чему-то очень гадкому и грязно-липкому...

Reply

cima October 5 2014, 15:44:33 UTC
Да, давно пора этот механизм почистить... Вот всегда так у людей почему-то - из огня да в полымя. Вот сейчас уже слышатся лозунги и видится размахивание кулаками - пороть их! Ну не буквально, конечно, но настрой примерно тот же. Потому что устали, потому что ситуация вышла из-под контроля, а как ведёт себя человек в состоянии фрустрации? Машет кулаками, ага. Вопрос: зачем доводить всё до максимального накала? Зачем лишать элементарных инструментов, позволяющих поддерживать дисциплину? Вот это мне непонятно совсем :(

Reply


isha_ggg October 3 2014, 12:05:24 UTC
Да! дети такие, что палец в рот не клади. Мама у меня в школе работает. Рассказывает такое, что волосы дыбом. Дети такие пошли, не боятся никого. И не уважают.

Reply

cima October 3 2014, 12:29:47 UTC
Дети, мне кажется, всегда одинаковые. А вот сигналы, получаемые ими от взрослого мира - во все времена разные. И если разрешают сейчас стоять на голове, то почему бы и нет?

Reply


ptica_radugi October 4 2014, 21:32:53 UTC
Жесть! И если сейчас все это можно, логично завершить фразу - то кто их остановит потом во взрослой жизни? Но вообще.. да, поиски золотой середины пора начинать(хотя бы и с сантиметром, лопатой и куском золота!)

Reply

cima October 5 2014, 15:51:02 UTC
О! Хочешь расскажу, кто остановит? Первый же работодатель. Коленкой под пятую точку, если будет себя так вести. Как говорится - жизнь научит, и дай Бог, чтобы человек оказался сообразительным, и не сломал себе голову в этой "школе".

Reply

ptica_radugi October 5 2014, 22:00:31 UTC
Ну, хм, наверное, ты права, вот вам и толерантность :0))

Reply

cima October 6 2014, 09:09:09 UTC
Мдя-с...

Reply


stihiynaya_haha March 20 2015, 08:03:17 UTC
Ну и вот, я вообще хотела здесь как раз про границы личного пространства, как этому обучать, и прочее, чего наобсуждала, а тут наткнулась на швейцарское тоже из школьного обучения, и опять в ступор впала ( ... )

Reply

cima March 20 2015, 09:59:03 UTC
Молодцы швейцарцы, чо уж... У меня друг один работает учителем в гимназии (ученики 16-19 лет) как раз по обществоведению. Вот очень похоже у него - так же разбирают новые законы по полочкам, "за-против" и почему, ага.

Reply


stihiynaya_haha March 20 2015, 08:08:04 UTC
ну и по теме, слегка другой ракурс ( ... )

Reply

cima March 20 2015, 09:50:18 UTC
Тяжёлый случай... И если этому парню действительно светит должность руководителя у папика под крылышком, то процесс, конечно, запустится серьёзно, если всё так и будет продолжаться, в шоколаде, без кризисов и проблем. Я-то исхожу из своей микро-реальности, в моём мире (где живу, общаюсь, смотрю и читаю) такие молодцы либо быстро осознают, что к чему, и "самоперевоспитываются", либо им становится просто плохо, через то же социальное неприятие, и опять "либо" - либо тут они задумаются и сделают выводы, либо напялят костюмчик жертвы "весь мир против меня", ну и дальше варианты до бесконечности.

Reply

stihiynaya_haha March 20 2015, 10:21:19 UTC
да, когда есть шанс, что мир даст в ухо, и что-то поменяется, то бесконечность может быть весьма разнообразной)

но вообще вопрос интересный. толерантность как таковая почему-то не имеет четких границ. можно быть толерантным к ученику, задающему вопрос про трусы, можно стать толерантным и к учителю, в запале проявившем слабость и ударившем ученика. можно же)) смотря кого считать жертвой.

и еще мне всегда интересно было внедрение этики в головы. у меня вот уступание места в транспорте вшито как обязанность. То есть иногда я вижу уставшего человека и сознательно уступаю, но в большинстве случаев - это внутренняя пружина, основанная на слове "должна!" меня подталкивает. Нужно ли внедрять этику как нечто обязующее или объяснять на эмпатических принципах: пойми, прочувствуй, посочувствуй, помоги. Ведь далеко не все эмпаты? даже, в последнее время я больше склоняюсь к мысли, что повальное большинство вообще малоспособно на своей шкуре что-то представлять...

Reply

cima March 20 2015, 11:30:30 UTC
Кого жальче - учителя или ученика... Помню, когда из нас социономов лепили, обсуждали понятие власти - со всех сторон, и чётко в итоге сформулировали: вы - будущая власть в отношении ваших клиентов, которые по определению находятся в зависимости от вас. Ваша задача - эту зависимость уничтожить к чертям, чтобы клиент при окончании контакта пошёл по жизни с уверенностью, что он сам себе режиссёр и постановщик. Социальная служба, СЛУЖБА, вы на службе у людей, помните об этом. И мы такие, матери терезы, рванули после окончания учёбы спасать, учить, направлять, твёрдо помятуя, что клиент - слабее, но уж мы-то сделаем из него Хозяина жизни... А с годами пришёл опыт, что, оказывается, можно и нужно откровенно хамящего лично в твой адрес человека вежливо, но осадить. А в крайнем случае сказать - у тебя есть выбор; либо ты ведёшь себя прилично, и мы продолжаем работу, либо ни я, ни кто другой не сможем тебе помочь. Требуешь уважения? Так уважай и меня. Ну это со взрослыми, с ними, наверное, легче. Не знаю, как там было конкретно, в деталях, с ( ... )

Reply


Leave a comment

Up