Чего-то вспомнилось...

Oct 03, 2014 13:30

Родительское собрание в 8 классе старшенькой. Четверо учителей, обливаясь потом, поднимают вечные вопросы "Что делать и как быть?". Вопросы вызваны нижеследующими прецедентами:

- великовозрастные детишки не желают выключать свои мобильные телефоны на уроке
- одному из учителей был поставлен вопрос "А какого цвета у тебя трусы?"

Часть родителей мирно похрапывает себе в уголках. Они давно уже махнули обеими руками на всякое воспитание и свели свою родительскую функцию к абсолютному минимуму "Еда и крыша над головой". Остальные озабоченно хмурят брови; они возмущены прецедентами и полностью солидарны с учителями - да, да, да, безобразие! Но поскольку имена не называются, каждый родитель, естественно, железнобетонно уверен, что речь идёт не о его чаде.

А учителя... Никогда не забуду их лица, полные растерянности, этот молчаливый крик о помощи. Открываю рот, собираясь сказать нечто умное, но меня обгоняет чей-то папа:

- А что вы, собственно, хотите от нас? Запретить им включать телефоны на уроках? Я-то запрещу, но меня же нет тут рядом в течении дня. Отобрать телефон совсем?

Учителя мнутся:

- Да нет, ну совсем чего уж... Ну объясните им там дома.

Вклиниваюсь:

- Разрешаю отобрать телефон, если моя дочь занимается им на уроке, вместо того чтобы слушать вас.

Ответ:

- Мы НЕ ИМЕЕМ ПРАВА.

В последние годы всё чаще слышится стенание на тему бесправности учителей. Учителя впадают в депрессию, учителя бросают работу, учителей унижают и оскорбляют - дети. ИХ УНИЖАЮТ И ОСКОРБЛЯЮТ ДЕТИ! И они "не имеют права" что-то с этим сделать. Одного дядьку довели до белого каления, он схватил какого-то недоросля за шкирку и слегка потряс. Родители и школьное руководство засудили дядьку и постучали по нему так, что он вихрем убежал ото всего, что хоть каким-то боком связано с педагогикой. Проблема бесправности учителей волшебным образом возникает в т.н. неблагополучных школах, где учатся исключительно дети безработных иммигрантов и обнищавших шведюков. (Сегрегация школ - отдельная больная тема) То есть, там, где особенно необходим не только мудрый, но и достаточно сильный учительский авторитет. Шведская школьная программа хороша всем, кроме одного - в ней подразумевается, что основное воспитание дети получили и получают дома. У учителя просто нет конкретных инструментов для установления и поддержания границ. И это печально. Потому что если и не дома, и не в школе - то где?

Разговор на родительском собрании, описаный выше, происходил в школе, куда я перевела дщерь после того, как в предыдущей школе на уроках установился полный мрак. И в этой новой школе вначале было всё более-менее, пока не пришла весёлая компания из ещё одной "неблагополучной" школы.

Спрашиваем учителя:

- А вы не могли на вопрос про цвет вашего нижнего белья ответить "Это абсолютно не твоё дело"?

Учитель поник головой:

- Я растерялся... За всю 20-летнюю педагогическую деятельность мне ни разу не задавали этот вопрос...

Зановес.

image Click to view



"Dangerous Minds" (1995) - документальный фильм. Буквально.

О важном

Previous post Next post
Up