"Теоретические аспекты формирования закупочной политики предприятий торговли".

Oct 04, 2012 13:34

Раскрыта сущность закупок и определено их место в системе логистики и материально-технического снабжения; рассмотрены задачи закупочной деятельности торговых предприятий, раскрыта экономическая сущность и содержание понятий "управление закупками", "закупочная политика", "эффективность закупочной политики ", определены основные критерии и обоснована система показателей эффективности закупочной политики, обобщены и систематизированы классификацию расходов поставки.
1. Современный механизм хозяйствования требует пересмотра форм и методов работы на рынке закупок и решения принципиально новых стратегических и тактических задач, относящихся к прерогативе поставки. Несмотря на большое количество работ отечественных и зарубежных ученых, посвященных проблемам закупок, теоретические разработки их сущности и адаптации к рыночным условиям хозяйствования пока не нашли достаточного освещения. Отсутствует единая точка зрения о сущности понятий "закупки", "управление закупками", "закупочная политика", "эффективность закупочной политики". Исходя из этого в работе уточнено трактовка ряда понятий этого направления.
2. Проведенное исследование позволило определить "закупки" как процесс приобретения товаров надлежащего качества, необходимого количества и в нужное время с целью их последующей перепродажи, осуществляемый торговыми предприятиями или частными лицами и ориентирован на удовлетворение потребительского спроса включает: выявление потребности в товарах, поиск и выбор поставщика, переговоры о цене, а также другие условия, например, связанные с доставкой товара.
3. Управление закупками рассматривается в диссертационной работе как планирование и ежедневное руководство закупочной деятельностью предприятия заключается в определении текущих и перспективных потребностей покупателей, сборе информации о закупочных ценах, возможных сроках поставки, транспортные расходы и поиск их оптимального сочетания.
4. Во закупочной политикой торгового предприятия предлагается понимать совокупность мероприятий, включающий разработку программы закупок, планирование условий поставки, установления контактов с поставщиками, планирование доставки товаров, направленных на реализацию стратегии развития связей предприятия с рынками поставщиков и достижения целей и задач закупочной деятельности предприятия. Среди основных задач закупочной деятельности торговых предприятий в современных условиях определены следующие: обеспечение непрерывного, стабильного и ритмичного потока товаров и оказание услуг, необходимых для работы предприятия, обеспечение соответствия объема и структуры закупок товаров объема и структуре потребительского спроса возведение расходов, связанных с товарными запасами, до минимума, поддержка и повышение качества товаров и предоставляемых услуг, поиск и развитие отношений с компетентными поставщиками, обеспечение необходимой эффективности коммерческих сделок по закупке товаров, обеспечение конкурентных преимуществ торговых предприятий по ассортименту, качеству и ценам товарной продукции; достижения гармоничных отношений с другими функциональными подразделениями предприятия, снижение административных расходов на поставку.
5. По нашему мнению, эффективность закупочной политики торгового предприятия - это распространение масштабов деятельности, обеспечению прочных конкурентных позиций на рынке за счет оптимизации расходов по закупкам и получения целевой прибыли. Мы считаем целесообразным применение многокритериального подхода к оценке эффективности закупочной политики. В связи с этим определены основные критерии эффективности закупочной политики торговых предприятий: минимизация затрат, качество товаров и предоставленных услуг, надежность поставок, ликвидность. Соответствии с определенными критериями обоснована система показателей анализа состояния и эффективности закупочной политики торговых предприятий, которая включает широкий круг аналитических показателей.
Previous post Next post
Up