Что у меня

Apr 09, 2008 07:58

Мне кажется, у меня могут быть проблемы с сессией (хотя на самом деле мне все равно). Сегодня я встала в шесть, поспав всего пару часов, чтобы читать Канта; Канта дочитала, но на философию не пошла. Зато не испортится такое замечательное утро. Вы вот вообще как учитесь? Серьезно ботаете и ходите везде? Не ходите и сдаете с грехом пополам? Не ходите и без проблем сдаете? До сих пор у меня был последний вариант. Надеюсь, и в этом семестре так будет, хотя я мало учусь, правда. Вот с философией будет плохо, но я готова. А так - нормально.

Я даже не знаю, как вам описать, что происходит у меня в жизни. С одной стороны, мне иногда (было) невыносимо. Мне иногда хотелось умереть, я вот просто думала: было бы ничего, если бы со мной сейчас что-то случилось. Сама я никогда не смогу с собой ничего сделать, потому что примерно представляю, что тогда будет с моей мамой (сейчас играет песня: "Она хотела даже повеситься, но институт, экзамены, сессия" ). Иногда я не понимала, сплю я или живу, живу или сплю, не чувствовала совсем, где я, а где окружающее. (Ну и еще много всего, во что посвящена только О.) Но последние четыре дня такого не было.

На последнем коллоквиуме мы с прекрасным Борисом Максимовым дообсуждались до фразы: иногда рефлексия контрпродуктивна. Так вот, мне ее надо высечь где-нибудь или вытатуировать. (Да, на самом деле мы с Мариной на прошлом коллоквиуме не обсуждали, так как сидели очень далеко и было две группы, а просто создавали шумовой фон словами "да-да", "абсолютно согласна" и марининым "я люблю вас, Борис"; плюсик есть).

Наряду с тем, что мне сложно, последнюю неделю я довольно много раз чувствовала, наверное, счастье. Я не знаю, чувствовала ли я такое прежде; наверное, да, просто не отдавала себе в этом отчета. Отсекаю рефлексию насчет того, что ничто не вечно (не стоит смотреть 5*2, если расшатаны нервы). Почему-то при моем внутреннем пессимизме и мусоре в голове верится, что все может быть вечно. Может быть, это потому, что Земфира поет такие песни? Или потому, что небо в деревне такое огромное?

Это приятно - чувствовать свободу: когда все пофиг (ну, вы понимаете, что не все, а то, что на самом деле неважно), можно выбирать, где ты хочешь проходить практику - в желтой газете в Киеве или в Устюжне писать про коров. Я последнее время много думаю о том, что нормально, а что нет; что мне навязывают, какую жизнь мне навязывают, по какому стереотипу все ожидают, что я буду жить. Так вот, мейнстрим - не наш путь; я немного боюсь, что через пять лет буду сидеть в отделе новостей в Известиях, но я верю в себя. Надо делать что-то другое, понимаете? Не знаю только, что, но это пока. Вы что собираетесь делать? Быть журналистом? Ученым? Объясните, зачем, как вы для себя это аргументируете, помимо "чтобы было побольше денег". Или нет, если для побольше денег - то зачем они вам.

Еще я подумала, что довольно грустно, что про людей говорят: "Кто он?" - "Банкир". Или дворник, повар. Как будто это определяющая характеристика.

Раньше я думала, что вне большого города, Москвы, я жить не смогла бы. Так вот, я теперь могу собрать вещи и уехать жить в деревню, но тут держит, сами знаете. Там удивительно; когда я стояла в поле, и было столько воздуха, что даже немного не было сил на все это смотреть, заходило солнце и наступали удивительные сумерки, я видела, как вдалеке Саша курит трубку, жаря шашлык (так похоже на папу), как летят птицы, я думала, что очень хочу, чтобы папе было вот так. Что если ему так, то можно смириться. Похоже на Лермонтова - надо мной чтоб, вечно зеленея, темный дуб склонялся и шумел. Забыться и заснуть, а не умереть.

Так как переживать о прошлом до замирания сердца очень бесполезно, а думать о будущем лучше можно только если сегодня хорошо, то могу сказать: конкретно сейчас, в среду в 8:47, мне очень хорошо. Светит солнце. Обещают тепло. Иду на поправку.
Previous post Next post
Up