...Ты приходишь такая на деньрожденческую Окустику (настаиваю на «О» - для тех, кто понимает :)), примерно зная, чего ожидать - за прошедшее десятилетие вроде бы выучила и артистку по фамилии Арбенина, и её репертуар- устраиваешься в мягком крокусовском кресле (люблю Крокус - «ж.пой мира», как выразилась всем иzвестная певица, он перестал быть уже
(
Read more... )
Но я понимаю, куда примерно и зачем она двигается. Это не случайные творения-выплески гениального одиночки (пусть подпитывающегося/направленного синергией и энергией «дуэта»). Это хорошо налаженный процесс производства крепких одноразовых (то бишь с коротким сроком годности) хитов для радио и премии Муз-тв.
Послушал и вскоре забыл. Но для радио и тарелок самое то.
Давайте представим, что новый альбом весь состоит из роскошных, эстетских, многослойных вещей типа хотя бы Корон. Эээ :))
Какие залы она соберет с одними Коронами? Какие тарелочки она получит? Что придет споет у Урганта на Первом - Короны? Ванó первым покрутит у виска :)) поэтому она пишет Рингтоном и приходит к Ване с Рингтоном :)
Я посмотрела вчера на Крокус, который всем залом (за мелкими исключениями типа меня) пел Инстаграм и был при этом дико счастлив. Она дает публике то, что публика хочет от нее получать. Ну она завязана на публику, в конце концов. Жить же надо :)
Может, мы, испорченные Автоблюзом, хотим от нее слишком много?
Во всяком случае я точно хотела раньше. Мне казалось - как можно писать Инстаграм, имея в анамнезе Автоблюз? Это же две вселенные, которые в принципе не могут пересечься, потому что не могут пересечься никогда.
Могут, как видим.
Не знаю, я, видимо, успокоилась на этот счёт. В конце концов, она ничего никому не должна, кроме самой себя и своего таланта. Ни старым поклонникам, которые говорят «не трожьте непокобелимое», ни новым инстаграм-стайл.
Я могу сказать одно - вчерашний концерт был лучшей и шикарной версией деньрожденной ‘о’кустики, которую она могла мне подарить как зрителю. Вокал роскошен, подача роскошна, любимое старьё - засверкало теми гранями, которыми с несчастной скрипкой (извините, я сапогами по малиннику) вообще не сверкало. Но это моё личное индивидуальное и необьективное мнение :)
Reply
Я согласна со всем, что вы описываете. И понимаю про тарелки, муз-тв и проч. и проч.
Но!
Чтобы делать эти вещи хорошо, нужно быть (ну как минимум) хорошим мелодистом. К.Меладзе (не к ночи будет помянут))) сто лет в обед уже пишет хорошие (и иногда очень хорошие!) крепкие хиты для всех полов, гендеров и возрастов и получает и тарелочки, и хлеб с маслицем. Но Диана не мелодист. И не композитор. И лезть в это болото, чтобы что-то там мутить - не знааааю.. Но вот пели же люди радостно инстаграм, говорите, - значит, кому-то и это нужно. Иногда я думаю, что она правда верит в то, что это хорошие песни. Если так, то у нее хотя бы психосоматики не случится на фоне вытеснения г-на))
По поводу публики тоже очень соглашусь - что Диана завязана на нее, на выступления. И не сможет она делать по концерту в год, как некоторые немногие :)
Так что - посмотрим. Глядишь и выведет эта кривая куда-то
Reply
К тому же Костик Меладзе - он такой один уникальный композитор. Диана там даже рядом не стоит по мастерству.
Я никогда не считала ее музыкантом (в отличие от Z). Я считала/ю ее поющим поэтом. Бардессой, если хотите (терпеть не могу слово бард). Крайние лет N с поэзией напряг, ну пусть.
Тут еще момент - написанного ею в золотое «поэтское» время достаточно, чтобы больше вообще ничего не писать. Пресловутый «сундук» - она имеет на него полное моральное и творческое право и не нужно быть хорошей для тех, кто никак не может забыть/понять/простить всю снайперско-скрипичную эпопею. Шли годы, но люди плакали и продолжали страдать)
Простите, я циник и опять сапогами :)) но я в данном случае на её стороне.
Вы сами пишете «моей колокольни песни Дианы как вещи в себе не настолько ценны, как то, что с ними делал их союз (не нерушимый..))» - заметьте, не я это сказала :)) хотя вы совершенно правы. Во многих случаях слушателям старой гвардии ценна не сама ДА как автор, а флёр всего вот этого тотально-фатального, не будем углубляться. Мне повезло, что я смотрю на все это ретроспективно и (смею надеяться) обьективно, без эмоционального коннекта с реальностью «дуэта». Не хочу уходить в эту тему, я опять же довольно цинична по этому поводу.
Насчет кривой - точно выведет. Обьективно по шкале успеха, медийности и тп все у ДА прекрасно, кто мы такие, чтобы за что-то ее осуждать? А мне как слушателю вполне достаточно того, что я получаю от нее раз в год-два на окустиках. Честно, вчерашних Я раскрашивал небо, Юнкерской, А/Б, Блюзов Гор и всего вот этого мне достаточно. Это именно та сторона ДА, которая была и есть для меня самой главной гранью в ней. Все остальное - тлен.))
Пусть это будет мой Диано-дзен. :))
Reply
При этом я во всем согласна, и да, флёр тотального-фатального - каюсь! Просто не очень понятно, что тут на горизонте. Одни Короны на 15 композиций для радио?.. С другой стороны, а что еще делать, если в молчании отсиживаться и выдавать по суперкомпозиции раз в 5 лет тоже не то пальто?..
Спасибо за разговор, в любом случае! Харизма осталась, и еще какая, - а в остальном поглядим :)
Reply
Это как коан. Поющий поэт без поэзии = хлопок одной ладонью :)))
Я все-таки послушала на яндексе весь диск целиком. На самом деле он гораздо лучше предыдущего. Да, радийный-медийный, Короны на нем выбиваются из общего ряда как прыщ на лице :))) Но в целом в рамках ее движения, назовем его условно «борьба за тарелочки Муз-тв» - крепкая работа. Я не буду это слушать и не буду покупать альбом на itunes, но масса народа купит.
В конце концов одни Короны на 11 Инстаграмов - тоже неплохой результат. А коронная строка Корон «я сняла все короны твои», которая является осколком ТойСамойПоэзии и которую можно размотать в целый сценарий-фильм-роман - ну это уже подарок и сокровище, уже немало :)
Reply
на самом деле, я бубню - но тоже же послушала, и вот под катание на самокате, например, очень хорошо заходит, так что найдется и на эту пластинку благодарный слушатель, конечно
ну и никто не мешает слушать Детский лепет по сто раз на дню - другое дело что под него не покатаешься)))
про Короны согласна. и клип на неё - тоже прыщ на лице видеорядов Раскаленных и Разбуди меня, что уж тут :)
Reply
Кстати о Взгляде Другого - вот кто мог бы, если бы да кабы)) эх.
Прочие клипы - попсотреш, конечно.
Reply
Короны или Ма Ви, Лизой снятые, тут более выделяются и более соответствуют - но! - я понимаю, что они соответствуют тому, что я бы хотела видеть, а не тому, что на муз тв крутится. Потому Натэлла для такого формата, скорее всего, и правда была бы идеальным соратником. Дело видимо в том, что я эту стезю муз-твшную вообще отрицаю и вытесняю - а так вы всё правильно говорите. Профессионалов своего дела сейчас днем с огнем - и может быть, был бы кто-то более крепкий на этом месте, не было бы каких-то уж совсем фейлов пиаровских
а кинете ссылочку на ваш текст про Разбуди? я видимо пропустила, отсутствуя в жж(
Reply
Натэлла в ДА не сильно вложилась эмоционально, по моим ощущениям, ну или быстро выложилась))
Я давно наблюдаю за НК пристально, читаю ее интервью, смотрю на ее шикарного качества продукт (Лободу), читаю инсту и все такое. Крапивина из породы визионеров - людей, которые меняют мир, прокладывают в мире новые «нейронные связи», рисуют большую картинку, создают оболочку для чего-то нового. А потом приходит творческая личность и наполняет этот скелет «мясом», содержанием - собой и своим творчеством. Вот он, идеальный союз. Эх, если бы.
У НК скоро выходит фильм «Кто-нибудь видел мою девчонку» по книге Карины Добротворской, не читали? Я, когда читала, не могла отделаться от околоснайперских аллюзий - там тоже Питер, голодные 90е и тп. Очень сильная вещь. В конце рыдала. Дико жду кино от Нателлы, должна выйти бомба.
Reply
Я читала, конечно, как только книга вышла, и много чего имею по этому поводу сказать, немного зная, чем Карина занимается сейчас и как говорит о том времени с вечеринок Конде Наст, стоя с Тархановым, который увез ее в Париж ходить по мишленовским ресторанам, когда Сережа жил в том же Питере в те же голодные 90-е. Все хотят хорошо жить - но делать из себя единственную Добротворского большую любовь, которая еще и жертвой оказалась по итогу, - это лицемерно и низко. Извините, меня давно бомбит эта тема, еще со времен выхода книги
Если коротко - я не верю Карине совсем, не той породы она человек и не тот это случай, когда Марина Влади пишет про Высоцкого - если уж проводить параллели. То, что Никонова взялась снимать по этой книге фильм, - это нууу... странно)) Возможно (и скорее всего) ее союз с Натэллой будет профессиональным и крепким по форме, насколько позволяет материал. Но сама идея мне изначально не нравится( Добротворский, мне кажется, должен остаться в своих статьях и фильмах, а не в том образе, который сделала Карина. Но тут много моих личных коннотаций, и я отклоняюсь от темы)
За Крапивиной я тоже слежу, и то, что она делает с Лободой, мне нравится (несмотря на то, что я не поклонник жанра) - и возможно, дело в том, что на работу с Дианой у нее не было много сил и времени. Но, повторюсь, меня не поразило :)
Спасибо за ссылку, возможно, на Разбуди удастся посмотреть вашими глазами теперь :)
Reply
Я понимаю очень хорошо, о чем вы. Я тоже не во всем верю ей, она тот еще персонаж татлер-стайл, но тут есть такой момент... Меня очень цепляет ИСТОРИЯ, и она первична сама по себе, а не та, кто её рассказывает и кто является действующим лицом. История сильнее людей, понимаете? Даже если эта история не на 100% био и если там многое переврано/приукрашено/изменено.
А истории я верю, от неё идет чистый сигнал и он магнитит. Именно поэтому я думаю, что кино получится сильным.
Всё это трудно обьяснить, но я так воспринимаю мир - с точки зрения сигналов, того, что идёт изнутри ядра - людей, искусства, историй.
Доминирование истории над персонажами Карины и Сережи очень похоже, кстати, на ситуацию со снайперским тоталь-фаталь-скандаль :) История (вернее миф) сильнее и живучее-горючее-дерзновеннее:))) действующих лиц этой истории (ДА и СС). Не девушки создали историю, а наоборот - она создала и перемолола их. Или наоборот.
Reply
И тут я с вами люто не соглашусь. Снайперский миф такой живучий и дерзновенный как раз потому, что сигнал чистый в том числе от яркости двух самостоятельных единиц, которые вместе дают не 1+1=2, а сто тыщ))
Добротворский был очень талантливым, в чем-то даже гениальным. В Карине нет и сотой части (а может и тысячной) этого таланта - и потому их история для меня не История совсем.
Потому и к будущему кино я ровно дышу. Они не Бонни и Клайд, не Сид и Нэнси, не Болек и Лёлик (с))
не НС. Это не дуэт (в широком смысле) - ни творчески ни (по моему личному мнению) человечески.
Reply
«- в отличие от равности талантов и харизм Дианы и Светы»
Ой, все. :))) Не открывайте ящик Пандоры:))
Люто не соглашусь. У меня диаметральный взгляд на этот НЕпаритет. Они никогда не были равны, уж в мере таланта точно. Не буду уточнять, в чью пользу, по-моему это очевидно.
Насчет Карины и Сережи - это история о том, как любовь перемалывает талантливого человека. Мы же не выбираем, в кого влюбляемся, и не фиксируем размер таланта партнера на стартовом фейсконтроле :) Заряд «Девчонки» не зависит от личности Карины (дай бог ей здоровья)). Для меня именно Сережа - главный в истории.
Reply
Талант Светы (и я понимаю, что вы не на моей стороне) - в умении раскрывать. И в этом для меня История, и очарование, и тотально-фатальность)) Диана не гениальный гений - она талантливый человек с кучей комплексов. Была, по крайней мере :) И тот самый Взгляд Другого, о котором я говорила, и которого сейчас нет, из нее сделал того, кем она была на пике своего таланта, продуктивности, поэтического, всего-всего. "Человек, в иных обстоятельствах ничем бы не проявившийся" -- вы же сами сказали :) Возможно (возможно!) Диане бы помог раскрыться кто-то еще. Нооооо.. Речь же не о том "раскрыться", которое прорыв и продюсирование. Первый директор НС Лосева, а потом и Лариса Пальцева (не хворать ей)) вытащили группу из андеграунда, подсказали звучание, нужных людей, убедили Диану в том, что вот такие песни слушаются лучше и бла бла. Но Света ее творчески взрастила - я так чувствую, я так слышу/вижу из того, что осталось в архивах. Это та огранка, без которой не было бы алмаза (простите за избитость метафоры))
И с этой позиции Карина в истории-Истории Сережи - не огранка совсем. Его талант где-то отдельно, а любовная эта история - где-то отдельно. В случае с НС о паритете я говорю как раз потому, что творчество там растворено было в любовной истории и из него росло и прорастало.
Но это мой личный взгляд, я так считываю - делая скидку на то, что материалов по НС я пересмотрела-перечитала-переслушала намного больше, чем по истории Карины-Сережи - но раз уж мы не про факты, а про впечатления, то вот они такие.
Reply
Любовь - это энергообмен, и необязательно при этом взращивающему товарищу огранять младшего. Мы не знаем, что Добротворский нашел в Карине и что она давала ему. Я просто чувствую соль в том, что выплескивается в книге, даже с поправками на то, что все это версия Карины. Соль есть, заряд есть, я загипнотизирована - мне достаточно. В общем-то любовь в чем-то болезнь - и «Девчонка» об этом.
Насчет ДА и СС - у меня другой взгляд на вещи и на то, кто кого взращал и курощал :))) Вместе с безусловными плюсами творческой эволюции (их невозможно отрицать) я чувствую в этой сложной истории и массу сложной драмы. Не все так однозначно. Да, были демоны, мы этого не отрицаем, но они самоликвидировались :)) Влияние, конечно, было, но оно никаким образом не перевешивает изначальный, сутевой талант ДА, «ядро какое-то, зерно»(с). А если утверждать обратное, то это обесценивание ДА. Понимаете, как вы сами выразились - «вы на дуэте» - я не на нем, слава богу. А чтобы увидеть и понять систему, нужно быть не в ней. Невозможно судить обьективно, будучи внутри.
Насчет «не гениальный гений» я соглашусь, при этом сделаю ремарку - некоторые ее строки я искренне считаю гениальными и шикарными образцами русской поэзии 20 века. К сожалению, только 20го. уже не 21го...
Reply
то есть - про НС начали обсуждать степень таланта, а с Добротворскими - историю любви. а я о том и говорила, что эта история (любви) мне совсем не интересна сама по себе без двух талантов. и в этом разница с НС, и странно вообще, что мы говорим параллельно об этих вещах (спасибо Натэлле))
в чем талант Карины? - вот мой главный вопрос (помимо таланта добраться до вожделенного мишлена)) и по-пиаровски талантливо написать книгу про совсем не-пиаровски талантливо-гениального Сережу?
я не вижу в ней вообще ничего выдающегося - вне этой истории. да и внутри нее сама Карина совсем не драматургична (если мы рассматриваем Историю как драму в античном смысле).
наверное, поэтому мы с вами и не сходимся в оценках :)
п.с.: про невозможно судить объективно, будучи внутри - согласна. но я и не отрицаю, что субъективна и не пытаюсь вас переубедить ни в коем случае. мне очень интересно послушать мнение не-дуэтное.
потому - какова с вашей стороны история НС? "масса сложной драмы" - это я примерно понимаю, о чем вы. а что творчески? Сурганова вас не впечатляет, это я тоже понимаю, - но как вы в таком случае видите всё, что было до 2003-го условно говоря года с Дианой? и почему вы думаете, что "сутевой талант" не остался бы в Магадане петь соседям по общежитию песни Окуджавы (что в общем-то и было до 93-го года) и работать переводчиком на местном телевидении (что в общем-то и ожидалось для дочери от супердавящей морально Дианиной мамы).
я не говорю, что без сургановской огранки талант бы пропал или не вырос или был бы хуже. я говорю о том, что это пресловутое похищение из Магадана, над которым все до сих пор пищат (и есть, за что))) явилось пусковым механизмом такой мощности, что не писать там уже было невозможно. и работать переводчиком - тоже)
я понимаю, что тут мы выходим в категории Судьбы))) - но всё же. интересно очень, как это не изнутри видится
Reply
Leave a comment