Впервые за очень, очень, ооочень долгое время я на 101% поверила в то, что и как сделала Диана Сергеевна Арбенина. А именно - вот что.
Click to view
Тут можно начать длинно рассуждать про то, что песня - типичный представитель подвида арбенинского творчества, которое я лет пять уже мягко говоря не жалую и обзываю "гуглами". Суть не в том.
Можно называть эту песню попсой - и в общем-то, сие правда великая есть: привязчивый мотив, неусложнённый, но вполне хуковый текст, радийный формат без излишеств и наворотов. Просто - но неожиданно вкусно. Но суть и не в этом тоже.
Можно провести разведку по поводу Нателлы Крапивиной, которая как чертик из табакерки нарисовалась в окружении ДА и внезапно сняла для неё клип (кто не в курсе - Нателла есть продюсер и директор Светланы Лободы и по совместительству режиссёр всех её роликов - впрочем, это никак не является сомнительным козырем в моих глазах, ибо трудяжку Лободу я весьма уважаю, да и пару песен из её платиновой пластинки H2LO вполне себе слушаю на пробежках). Но опять же - суть категорически не тут.
С темой сигнала я уже достала даже саму себя :). Но что же поделать, если именно эта моя
схема-теория великолепно объясняет многие важные вещи. Вот в чём суть и штука - в этой песне и в этом ролике сигнал Дианы отчаянно чистый.
Увлечённая психотворчеством господина Лабковского (того самого с шестью правилами, по которым, оказывается, очень просто жить и щёлкать своих внутренних тараканцев), я с некоторых пор стала с его подачи проще воспринимать многие запутанные явления этого сложного мира. Ну в самом деле: "делай только то, что хочется" - это же так просто. Мне хочется сделать это? Иду и делаю. А это? Нет? Стоп и нафиг. Мужик со своим подходом универсален и гениален, по-моему. Но я отвлеклась.
Самые сложные вопросы на самом деле до предела просты.
Хочу ли я быть с этим человеком? Либо да, либо нет, остальное - блажь и тлен.
Я хочу пробежаться по скверу в 6 утра или хочу завтрак с клубникой и просекко в 10? Хочу и то и то: аллес, гитлер капут. Окей, а чего хочу больше - таки пробежку или таки просекко? Главное - принюхаться, притронуться к едва заметной паузе между вопросом и ответом; и почувствовать, в которой паузе правда. Звенящая и питающая, живительная правда.
В рамках этого элементарного подхода я также стала очень просто относиться к людям вообще и артистам в том числе и делить их всех на две ключевые группы: фейки и не-фейки. Опять же, надо принюхиваться, иногда тщательно, снимая слой за слоем. От фейков всегда несёт отчётливой мертвечиной, от них хочется уйти, выключить из своего поля - они отравляют. А когда сигнал прозрачен, то вся эта чистота и сила натянутой струны и правды внутри человека/артиста тебя питает. Эту чистоту сигнала хочется вдохнуть, вобрать в себя. Потому что это очень, очень, оооочень большая редкость.
В песне и в ролике про будильник сигнал Дианы просто шкалит. Я не о музыке, не о тексте, и даже не о фирменной арбенинской подаче, которую ей уже никогда не пропить. Я о едва уловимом внутреннем состоянии, которое всегда координирует и раскрашивает испускаемый в эфир сигнал. Я о правде.
Я боюсь сглазить, но неужели она таки выбралась из того непонятно чего (назовём это обтекаемым и приличным термином "творческий тупик"), в чём она плавала последние лет N? Если это так, то я очень за неё рада. Искренне.
Да здравствует правда, простота и чистота. Слишком много мути вокруг, чтобы не аплодировать прозрачности.
АПД. Выяснилось в достоверных
источниках, что Нателла взялась продюсировать Диану. Смешанные ощущения. Что коммерчески из этого выйдет толк - никаких сомнений: за доказательством, то бишь за Лободой, далеко ходить не надо.:) Насчет творческой составляющей посмотрим, но я после "Разбуди меня" скорее осторожно-оптимистична, чем нет.