Венецианская окраина

Jan 20, 2013 10:58

Новый год мы встречали в Венеции, поселившись на окраине, в Каннареджо. Подходя по вечерам к гостинице, мы видели, как в закатной дымке розовеет лагуна и синеет островок на горизонте.






Утром на остановке вапоретто холодный ветер, яркая синева неба и воды, юркие катера настраивали нас на бодрый лад. Поскольку остановка была в двух шагах от гостиницы, то день начинался с передвижения по воде.




Остановка именовалась «Три арки», так как находилась у трехпролетного моста, который ведет к церкви Сан-Джоббе. Ее колокол будил нас каждый день в семь утра. Думаю, что звон его казался таким громким только потому, что все остальное время в гостинице и за окнами царила абсолютная тишина.




За этим мы сюда и забирались. Чем дальше от толп туристов и назойливости сувенирных лавок, тем симпатичнее Венеция. По широким набережным канала Каннареджо гуляешь с удовольствием, разглядывая то местных пенсионеров с собачками, то колоритную публику в популярном кошерном ресторанчике.




В восемнадцатом веке нашим соседом оказался бы Жан Жак Руссо, который трудился во дворце Суриан, где располагалось французское посольство. Сейчас дворец реставрируют, а новенькая мемориальная доска напоминает, о том, что в ушедшем году праздновалось трехсотлетие со дня рождения Жан Жака.




Конечно, здания Каннареджо не столь импозантны как дворцы Канала-Гранде, но зато здесь можно гулять по набережным.




А за одним из дворцов сохранился даже парк.




Фонтан зимой в парке Савоньяр не журчал, но клумбы украшали бледные цветы.




Здесь впервые за неделю нам встретился серьезный венецианский кот:




А рядом с ним увидели цветущую, несмотря на ночные заморозки, розу.




Самая красивая церковь Каннареджо - Мадонна-дель-Орто. Около нее мы и выгрузились с чемоданами. И хотя надо было бы выйти из катера, который курсирует из аэропорта, на следующей остановке, поближе к гостинице, мы не пожалели о первой прогулке по Венеции в такой прекрасный день.




Жаль, что зимой эта готическая церковь, где похоронен Тинторетто, закрыта. Остается любоваться только ее фасадом.




На набережной мы увидели пожилого художника-любителя, последователя Рёскина, который старательно зарисовывал готические аркады и многочисленные статуи.




Глядя на отражения, в которых даже заурядные здания превращаются во дворцы, уже не верилось, что несколько часов назад мы были в заснеженной Москве. Разве это зима?




На прямых каналах Каннареджо расположено много мастерских, как заброшенных, так и вполне живых. В обеденное время все затихает. Кажется, что жизнь течет не по берегам, а где-то в водной глубине.




Строгие ренессансные фасады, благодаря водной ряби, могут соперничать с Миланским собором.




Несколько больших недостроенных или перестроенных церковных зданий хранят за заборами и глухими стенами какие-то тайны.




Каминные трубы, словно с картин Карпаччо, оживляют вполне заурядные и, похоже, современные здания.




Вот и мостик, ведущий в Гетто:




Без живописных композиций из белья Венеция не Венеция.




Особое очарование Каннареджо в ощущении края. Вот последний дом, а за ним лагуна. Из тесноты здесь вырываешься на простор.




В бухте Сакка-делла-Мизерикордия расположилась местная «парковка» с прекрасным видом на кладбище Сан-Микеле и Мурано.




Вечером солнце золотит фасады домов, и вода каналов превращается в переливающуюся парчу. А вечером, гуляя по набережным, невольно заглядываешь в освещенные окна и видишь, то книжные полки и картины на стенах, то темные потолочные балки и пестрые люстры, то чинную компанию за столом…




День гаснет. За «парковкой» видны кипарисы и колокольня Мадонны-дель-Орто, а на самом краю - Казино-дель-Спирити, «домик духов», с которым связаны рассказы о темных делах гондольеров и контрабандистов. Говорят, здесь водятся привидения. Нам их увидеть не удалось. Но ночные прогулки по пустынным набережным и без привидений прекрасно завершали дни, полные впечатлений от Беллини, Тициана или Веронезе…


Италия, Венеция, архитектура

Previous post Next post
Up