4. Дополнительные источники финансирования и дохода.
Медицинская наука не стоит неподвижно, и если и не продвигается вперёд постоянно, то во всяком случае занимается ходьбой на месте или по кругу, пока понимает какое направление - это "перёд", а потом смело совершает туда шаг. В этом важном и элитном фитнесс-клубе - большие членские взносы. Эти взносы всё равно очень многие готовы платить, в расчёте на то, что потом смогут втиснуть сначала сюда, а потом при помощи этого клуба простым гражданам, какой-нибудь тренажер различной степени новизны или лежалости. И это, разумеется -
a. Фармакологические, биотехнологические, медико-технические фирмы и концерны.
Конечно, и они все совершенно разные по уровню, влиянию, размерам и самое главное - по количеству вкладываемых в исследования и разработки денег. Но объединяет их всех - одно, жажда наживы, она же - погоня за звонкой монетой, или битва за презренный металл, как поётся в одной известной арии (но кто там правит бал, все тоже прекрасно знают). Странно было бы предполагать иное и верить в их бесконечный альтруизм из-за любви ко всему человечеству... Они не только хотят вернуть свои деньги с лихвой, а с как можно более значительным "приварком". Вопрос в том, могут ли они влиять на конкретного врача, выписывающего совершенно конкретный рецепт, совершенно абстрактному пациенту ? Пока разработки ведутся внутри фирмы или концерна свершенно никого не интересуют и не волнуют их сложности, потраченное время и вложенные финансы. Но вот какой-нибудь светлый ум изобрёл очередную "панацею", вызывающую практически поголовный оргазм при её применении, проверил её на мышках, обезьянках и тараканьих яйцах, и пришло время проверять на человеках разумных...
О том, как сложно получить в современном мире разрешения на проведение таких экспериментов, сколько это берёт времени и дополнительных затрат (фирмы, должен заметить) - это тема другого обсуждения, ведь пока что никто не связался с практическим здравоохранением, врачом и пациентом. Но вот разрешение получено, полигон и испытатели найдены, и фирма продолжает платить, выдавая гранты (деньги) больницам, лабораториям, врачам-исследователям, пациентам-добровольцам, научным обществам и медицинским ассоциациям. Деньги текут ручейками, реками и морями. Но фирме нужен положительный результат - поголовный оргазм, или оргазм в проценте близком к поголовному. И тут наступает время для различных кунцев, штучек-дрючек или заморочек. Если исследователи честны, независимы и не продали душу за вышеупомянутый металл, а тем более проводили независимое, рандомизированное, двойное-слепое исследование под контролем плацебо, в результате которого они испытали совместный оргазм с пациентами и фирмой - честь им и хвала ! Медицина наконец-то узнала где "перёд" и сделала шаг ! Лекарство стало называться "ЙУХ" и килограммами добавляться в чай или борщ.
А если нет ? Если результат различными методами, в той или иной степени подогнан под желания фирмы ?..
Но вот испытания проведены, результаты обнародованы на конгрессах, напечатаны в журналах, перепроверены другими энтузиастами или на деньги той же фирмы. Положим, что оргазм был не у всех и не всегда, но всё же больше, чем было до появления "ЙУХа" на страницах истории.
Вот тут-то и встретились два одиночества, развели у дороги костёр врач практического здравоохранения и фирма выдумщик-производитель в лице торгового представителя на местах, пришедшего с пачкой прокламаций, журнальных публикаций, чемоданом "пробников" и просительной улыбкой на лице. Почему просительной ? Должен сразу заметить, что в современном западном мире разрыв в профессиональном, социальном и экономическом положении этих людей очень велик, а к тому же врач совершенно ничем не обязан ни данному представителю, ни его фирме и может запросто не пустить его даже на порог. А чего ? Доктор журналы и так читает почти ежедневно, и так up-to-date и прекрасно знает о лекарстве "ЙУХ", оно ему надо - время на кого-то бесплатно терять ? Но фирма хочет "иметь" врача за агента по рекламе и продажам своего лекарства и получить наконец-то свои доходы, а так как бесплатно не выскочит даже прыщ, то найти методы "отблагодарить" врача.
Надо понимать, что любой сговор врача и фирмы через посредничество её представителя, а также дача врачу любых благ материального или материально-морального плана в качестве платы за услуги по продвижению её лекарств, технологий, услуг или аппаратуры является административно или уголовно наказуемым преступлением в большинстве развитых стран. Врач что по-вашему - идиот ??? А тем более не идиот задаром ! Поэтому фирмы и находят отдушины в законах, позволяющие оплачивать полностью или частично врачу поездки на конгрессы и конференции, лекции с ужинами в ресторанах и ночёвками в гостиницах. НО ! READ MY LIPS ! ВРАЧ НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАН ФИРМЕ, КРОМЕ НЕКОЕГО ЭФЕМЕРНОГО "МОРАЛЬНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА" В БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ВКУСНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ОБЕД, А У ФИРМЫ НЕТ НИКАКИХ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПИСЫВАЕМЫМ ВРАЧОМ ЛЕКАРСТВОМ И МЕТОДОВ ВЛИЯНИЯ НА ВРАЧА, ЧТОБЫ ОН ВЫПИСЫВАЛ ТОЛЬКО ЧУДО-ЛЕКАРСТВО "ЙУХ" ! Если же врач поверил, что лекарство замечательно, а больница или страховая фирма поверили и посчитали, что его назначение экономически выгодно им и оздоровительно выгодно пациенту, лекарство будет внесено в перечень препаратов, рекомендуемых к выписыванию, но даже это не обязывает врача назначать именно его. Некоторые же дорогие лекарства и аппаратура, так и не будут включены в субсидируемые, а пациент сам вынужден будет их покупать, если более дешёвых аналогов нет. Поэтому не верьте глупостям и сами их не повторяйте - врач не будет (если он не преступник, а это всё-таки редкость в современном западном мире, или безграмотный глупец, что несколько чаще) назначать вам или вашим родственникам/знакомым что-либо ради выгоды кого-либо кроме вас, ваших родственников или знакомых...
А вообще, если честно, для врача самая лучшая ситуация, когда на рынке существуют несколько препаратов, приборов или приспособлений примерно равных по эффекту, цене и свободному наличию. Вот уж когда фирмы начинают изгаляться, чтобы завоевать внимание, доверие и интерес... Но это - частности, широкой общественности знать не обязательные... Конкуренция - Двигатель Прогресса ! В медицине - таки тоже...