Михаил Игнатьев: «Хорошие дороги влияют на настроение людей и даже способствуют демографическому росту».
Из тысяч дебильных цитат главы Чувашии Михаила Игнатьева, собственно и каков [по моему мнению] руководитель региона, я выбрал именно эту, потому что она совершенно точно описывает моё настроение, когда я впервые проехался на велосипеде по одной из дорог в Аликовском районе. Произошло это ещё прошлым летом, но так как видеозаписи и фотографии куда-то подевались, то в этом году, снова проезжая по «асфальтированной» дороге, которую забыть невозможно, я сделал небольшое видео (
выложил в свой Инстаграм), ну и пофотографировал немного.
Итак. Чувашия. Аликовский район. Автодорога «Аликово - Ильянкино» 0+00-11+663 км. Пролегает через дер. Малые Туваны. Обслуживается несуществующим в базе данных Федеральной налоговой службы ОАО «Алиководорстрой», генеральным директором которой является Майоров Евгений Алексеевич (ИНН 210201120420).
Архивные записи подсказывают, что ОАО "Алиководорстрой" было учреждено сразу шестью колхозами: "Авангард", "Нива", "Пучах", "Родина", "Устье" и "Ямал". Более двух лет назад, акционерное общество было преобразовано единственным учредителем в закрытое по форме.
Нас будет интересовать
участок длиною немногим более 7 км [до дер. Малые Туваны] из почти 12 км. Интересен он тем, что на нём нет асфальта. Совершенно нет. Выглядит дорога вот так (реальная балансировка цвета):
Местами грязь до 20 см глубиною, судя по следам оставленными автомобилями. К сожалению, у меня лопаты с собой не было, возможно просто надо было копнуть до асфальта.
Представьте, едете вы по камням, ухабам, напевая:
Между Сормой и Вылой -
Это истинно чувашский край.
Зелёный шёлк - цветущие леса.
Светлые озёра, речные утёсы.
Аликовский край, Аликовский край
К себе влекущий родимый край!
Ты в сердце навеки и только одна
Зовущая к солнцу страна!
... и налетаете в жижу. Мало приятного.
Между тем, указанная автодорога на существующих картах указана, [в том числе] как имеющая твердое покрытие. А некоторых отсутствует совершенно. Разберёмся.
Юридически для нас важна официальная информация, которая частично есть в первой фотографии к посту. Далее я посмотрел Госзакупки и действительно нашёл, что ЗАО «Алиководорстрой» получает десятки контрактов по обслуживанию дорог в сельских поселениях и их строительству на десятки миллионов рублей ежегодно. Но, дорог по факту нет.
По сведениям Министерства транспорта Чувашской Республики автодорога от Аликово до Ильянкино есть и имеет статус «территориальная дорога». Ок!
Ну а теперь к картографическим материалам! Собственно по картам я поднял архив начиная с 1792 года, именно в этом году было первое издание карты Казанского наместничества. Далее много сканов!
Возьмем самый доступный современный материал, что есть под рукой - административную карту Чувашской Республики масштаба 1:1.000.000. Дорога из Аликово в Малые Туваны есть:
На различном мусоре - всевозможных автомобильных картах до 2014 года выпуска - дорога также есть:
Ещё одна асфальтированная:
Теперь задачу немного усложним и посмотрим, что скажут военные топографисты. Далее в хронологическом порядке. На американской военной топографической карте NN 38-3 «Kanash» серии №501 от 1954 года дорога с "твердым покрытием" есть:
На километровке генштаба N-38-022 (Вурнары, Чувашская Республика), изданной в июне 1974 года, указана грунтовая проселочная (обычно классифицируемая как труднопроходимая) дорога:
На листе O-38 XXXV от 1988 года (2-х километровка с состоянием местности на 1983 год) дорога посолиднее, можно наблюдать асфальтовое покрытие:
На последнем официальном госиздании карты Чувашии дороги нет вообще никакой (судя по всему её срисовали с 5-километровой карты Генштаба СССР, очень уж они похожи):
На самых точных и самых детализированных на сегодняшний день топографических картах ГосГисЦентра от 2001 года (кликабельно + исходник уменьшен в несколько раз) дорога есть:
Файл для оценки детализации (кликабельно - !):
Другие карты, типа «Автономная Чувашская С.С.Р.» издания 1928 года, «Карта распределенного и нераспределенного фонда недр Чувашской Республики» в нашем деле не помогли в виду крупного масштаба.
Что имеем. Дорога есть на картах. По факту я не могу ее назвать дорогой. Любая грунтовка намного лучше того, куда в Аликовском районе зарывают деньги. Вообще-то дорогу в таком состоянии, какое есть на сегодняшний день, обслуживать нельзя.
Поэтому будем запрашивать информацию, а именно, когда за последние 5 лет автодорога «Аликово - Ильянкино» ремонтировалась, копии госконтрактов, выделенных сумм из бюджетов различных уровней и прочее, и прочее. По мере поступления документов буду выкладывать.
А пока снова вернёмся к высказыванию главы Чувашии Михаила Игнатьева о том, как хорошие дороги способствуют демографическому росту. Я берусь утверждать только обратное! Плохие дороги, либо вовсе их отсутствие, демографическому росту не способствуют! Друзья, я вас уверяю, что если вы проедете по этой дороге, то ни о каком демографическом росте можете и не думать :) Если на велосипеде - отобьёте всё, что можно. На машине - разобьёте подвеску и будете заняты ремонтом...