Я голосую за Olympus!

Apr 14, 2013 00:10

И опять Фотофорум!

Все конечно знают (кроме, однако, Больших Дядек из фото фирм и иже…) что экономическая эффективность выставок - и Фотофорум имени Крокуса отнюдь не исключение! - равна нулю. Не приближается и не превышает - а именно строго равна "0".



Никто не приходит туда заключать контракты - ибо это абсолютно нелепо и бесполезно! если в отчетностях компаний-участников выставки и есть что-то в этом роде - то только абстрактная и вялая имитация имитации видимости видимости…

Очень мало кто приходит сюда реально «пощупать» конкретную технику - ибо кому это необходимо идут и щупают - более легкими и простыми путями в более удобных местах типа магазинов и в более удобное время. Как исключительный вариант - если какой-то чувак приехал из далекой деревни, где нет фотомагазина и вот тогда он дорвется...



Щупают те, кто по сути есть по маркетинговой науке «отложенный спрос на бесконечный отрезок времени» - с умным видом покрутить и пощелкать… и с умным же видом задать унылые вопросы людям которые по должностной необходимости обязаны отвечать на любой идиотский вопрос посетителя.

Т.е. конечные пользователи здесь тоже не куются… ну, разве, что по элементу халявы - в какую нибудь лотерею чего нибудь выиграть - или в идиотскую викторину. Или на худой случай пачку фоток бесплатно распечатать. Но это и близко не смахивает на покупательскую лояльность.

Так что у Фотофорума, как у мероприятия очевидно общеизвестный маркетинговый статус - «Имиджевая». Как черная метка.



Журналистам, тем, которые в теме здесь тоже уныло и лениво… пресс-релизы уже на руках (чаще в мыле), сувениры (флешка-блокнот-ручка) в пакетах…


Но на самом деле это мероприятие - ЭТО ЖЕ ТУСОВКА! Тусовка причастных, моделек, тусовка профессионалов. (Профессмоналы - это не те, кто крут, а те кто на этом зарабатывают деньги). Ну и плюс много-много-много любителей, основы основ любого потребительского рынка для всякого типа товаров.

А раз тусовка - то должно быть весело, беззаботно до безобразия, миленько и не напряжно. Здесь должно твориться настроение! Должны рождаться и прилипать к людям фотохочухи! Накапливаться позитив!



Все ли выставляющиеся фирмы это понимают? В смысле на счет весело и легко? Отнюдь…
С этой точки зрения я по-ранжирую выставившиеся фирмы. Как считаю нужным



Начну «снизу» - эти мелкие (в смысле компаний - не подумайте еще чего) дальне-азиатские друзья. Их не много и не мало - средне нормативный уровень выставок последних лет. Лица их уже не пылают тем энтузиазмом, как в первые годы своего появления у нас в России…



И уже давно не бросаются они к каждому подходящему к их арендованной площадочке 2 на 1,5 метра. Раздаточных материалов у них, как правило, мало, иногда просто нет... экономят?, еще чаще - не нашенском языке. Отпечатано на бумажках, как правило, гадко - даже не хочется брать этот ужас в руки… экспонаты не впечатляют и опластмассивают глаза и душу.

Больше всего меня задевает, что уже освоились так же хорошо и крепко, как у нас на рынке «Садовод» - где спят, там и едят, там и экспонаты выставляют… из тех рядов хочется вынырнуть побыстрее. Там грустно.



Рядом пристроился наш неумираемая дракула - «Зенит». Ну что могу сказать про?.. стрем… бедная девочка… что за гадость заставили ее держать в ручках?))
Ну, как и всегда "Горизонт" со своей панорамистой панорамой.



Зато серъезные компании и подошли весьма солидно. Например на огромном стенде Sony - строжайшая дисциплина... У каждого столика-стендика (а их тьма-тьмущая) конкретный человек отстаивает свои часы. Он, этот человек, абсолютно правильно ответит на любой ваш вопрос... но только по "своему" товару. А тот человек, который может ответить на все вопросы все время занят(.

Ни шаг в сторону... Наверно, это правильно... но скучно как то.



Для тех, кто в теме: смешнее всего выглядели сони-Нехы, выложенные в связке с полноформатной оптикой: -1 к репутации мерчендайзера. Ну да ладно. А самым занятным было массовое отсутствие ясного понимания почти всеми фирмами очень простой мысли - фотография начинается с фотоаппарата, а заканчивается на бумаге. И важно показать полную линейку того, что фирма может в этом смысле предложить и в какой последовательности. А то ведь для этих ваших тырнетов и мыльницы хватает за глаза.



И еще мое замечание к организаторам (это, как правило, отделы маркетинга, которые в реальной "производственной" жизни не котируются) - прежде чем набирать моделей на стенд - все же посоветуйтесь с профессионалами, или, хотя бы, с теми людьми, у которых есть чувство вкуса и стиля. Много разного - это как правило совсем даже не хорошо. Качки и "бразильянки" в карнавальных костюмах, клоуны, рокеры, хип-хопистые танцоры и спортсмены... вперемежку с худющими и длинными (а-ля "как бы не сломать!") подиумными моделями-барби. Каждый по отдельности может быть прекрасен - но все вместе создают безвкусное общее впечатление - бардак и каша...кино и немцы... адъ и Израиль!



И готов добавить про модели-спортсменов/танцоров. Свет по определению на выставке всегда весьма не хорош - достаточно темно, чтоб не шумели матрицы, масса "паразитов"; масса людей, которые физически не дают выбрать хорошую точку съемки - все это приводит к тому, что снимки динамики делать реально тяжело - почти все уходит в технический брак... так за оно надо? Глупость это - эти ваши спортсмены на стенде. Глупость, иногда даже опасная - один парниша, прыгая на батуте перед массой фотографов с дорогущей техникой, может принести немало неприятностей... типа натуральный экстрим в действии без права на ошибку.



Немного расстроила компания, которая мне последнее время все больше нравится - Pentax. Во-первых девушка, которая отвечала в компании за SMM - уволилась. А контактировалось с ней было очень даже приятно. И во-вторых - хотя стенд был достаточно продуман, и новые модели фотиков завезены (я перед выставкой поюзал у них Q10 - об этом будет отдельная статья) - и фотомодели подобраны вполне симпатичные и одежку им сделали интересную - а-ля комуфляж... но - дъявол, он - в мелочах. Площадка, где предполагалось, что будут работать модели - эдакий небольшой подиум слева от "прилавков" - толком не подготовили - задник отвратный, не задрапированный, обшарпанный, с дверью, совсем не фотогеничный. Я дежурно пощелкал девушек, поулыбался - ну и ушел... Зато когда вернулся - порадовался. То ли модели сами сообразили, то ли им кто из ребят подсказал  - одна из девушек забралась прямо на прилавок - и кадры теперь получились заметно интересней и по-боевому (в камуфляже то!)).



А если вы присмотритесь к этой фоточке девушки со стенда Pentax - обратили внимание на выражение лица пожилого человека за ней? Может, конечно, случайно так получилось. Не очень приятное ощущение, у меня, во всяком случае, от таких выражений лиц... как мне показалось на выставке в этот раз было довольно много озабоченных, как почудилось - прямо десятками мимо прошиншилливали... раньше вроде не очень часто замечал их на таких мероприятиях... Как правило, очень "потрепанные" мужички - но не все пожилые - объединенные не слишком элегантным или аккуратным видом... с какими-то старыми - или из дешевого ценового сегмента камерами - с которыми очевидно хороших кадров не сделаешь. Что очень характерно - такие типы быстро подскакивают к модели, как-то судорожно делают несколько быстрых щелчков (мне кажется, даже не наводясь) - и ни слова ни говоря сурово и быстро уходят. Бедные девочки-модели - я то на это обратил внимание случайно - а они вплотную с этим сталкиваются и... улыбаются - ибо положено. Надо будет как нибудь спросить, на сколько это настроение портит.



А теперь собственно о тех, кто действительно привносит на Фотофорум настоящее живое, доброе, забавное и веселое дыхание фото тусовки. Это. как мне казалось давно умершая - но вдруг снова воспрянувшая фирма Polaroid со своей хоть и не такой уж бесспорной - но все же неунывающей идеей мгновенной печати. Стенд их мне показался ярким и радостным. И хозяева стенда вполне жизнерадостными и неунывающими.Я с ними забавно потрепался без всяких напрягов.



И наконец - мои этавыстовочные фавориты. Техника у них мне не слишком нравится - НО... у них такие брутальные девушки-модели! О!!!!!



Это Olympus. И у них действительно есть чувство вкуса - и что еще важнее - стиль. Это подкупает.



акция, женщины, фото

Previous post Next post
Up