4уDим

Dec 15, 2011 20:31

3D кино - вроде как всем понятно. («D» - dimension, измерение).
3D значит объёмное: ширина - высота - глубина. Не важно, какими техническими средствами достигнут эффект - важно чтоб каждый глаз получал отличающуюся по углу обзора информацию. Именно за счет этой разницы мозг вычисляет объем картинки. Так уж мы, естественные конкуренты обезьян, устроены.



Но то ли дело рекламщики. Явно потомки неймытых детей первой жены Адама. Все им неймется. ))
3D картинкой уже не удивишь любимые народно-финансово-потрошируемые массы. Всякие там Sony наглухо убили новизну этого словосочетания. А потому - даешь больше "D"! 4 - это минимум миниморум! Впрочем, на ВДНХ встречал уже и больше - и 5 и 6D. Но что с вэдэнхашников возьмешь? Они всем известные лохотронщики.

Итак, 4D. Из Вики: 4D-кино - маркетинговый термин, описывающий комбинацию 3D-кино и физических эффектов, синхронизированных с фильмом. Зрители могут ощущать движение и вибрацию кресел, ветер, дым, брызги воды, запахи. С реальным четвертым измерением (время) не имеет ничего общего.



В 4D-кинотеатре зритель обязан наслаждаться зрелищем, сидя в кресле, расположенном на динамической основании. (вспомним детские электрокачалки). Движение такой платформы синхронизировано с движением камеры в картине. За счет этой технологии зрителю должно удаваться полностью погрузиться в сюжет и ощутить физическое присутствие в кадре.

Как правило, платформа обладает двумя степенями свободы: вперед-назад и вправо-влево с разной скоростью и интенсивностью в зависимости от необходимости. Платформы могут целенаправленно имитировать ощущение свободного падения, движения по каменистой дороге, резкого торможения при столкновении, скачков, рывков и т.д. - в зависимости от выбора эпизода стереофильма.

Ну и плюс ветер - дым... Ты-ды-дым. Они таки дадут... возможность зрителю путешествовать во времени и пространстве и испытывать глубокое восхищение от нереальности происходящего (это из рекламного текста «Рыжий Ник и мастерская чудес», время и место - 29 декабря - 8 января СК "Олимпийский")

Про сюжет и содержание писать не буду, не видел, не привлекался, не знаю - ибо премьеры еще не было. Так что про пассионарный аболиционизм с лирическими презумпциями по красной линии - это после того, как схожу. Зачем забегать впереди пепелаца?

Но статистика - это святое:

* "Рыжий Ник" использует самый большой в России и второй по размеру в мире рир(?)-экран для видео-проекций, специально изготовленный для шоу;
* Площадь сцены - 1350 м2;
* 70 минут динамической объемной анимации;
* 26 минут визуальных эффектов 3D-mapping (ой, мамо, и что это?);
* 143 тонны сценических конструкций; - ОООу! Вот это - по нашему!!!
* 70 минут музыки и 11 песен;
* 120 актеров;
* Механизмы Теодора Тэжика, создателя пепелаца;
* Пиротехнические эффекты, мыльные пузыри, снег (так вот почему в Москве снега нет!), пневмофейерверки (?);



Чья работа меня там интересует?

Александр РЫХЛОВ
Режиссер-постановщик
спектаклей «Буратино», «Красная шапочка», «Юнона и Авось» и «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».

Теодор ТЭЖИК
Художник-постановщик
Пап гравицапы, художник-постановщик фильма «Кин-Дза-Дза»

Сабина ГОРЕЛИК
Художник по костюмам
дизайнер, обладательница гран-при XII конкурса художников-модельеров имени Надежды Ламановой. Преподает в Лаборатории моды Вячеслава Зайцева.

Елена ПОЛЬДИ
Постановщик цирковых номеров
Режиссер-постановщик Московского цирка Никулина на Цветном бульваре.

Дария ЖЕНИХОВА
Продюсер визуального контента и визуальных эффектов
В прошлом продюсер графики MTV (Россия), VH1 и телеканала Fox (США).

Возможно возьму у кого-нибудь из них интервью. Буду посмотреть.



девайсы, культура, кино

Previous post Next post
Up