Геймер

Dec 14, 2011 12:35


И зачем описывают фильмы в ЖЖ? Не надо ожидать, что удастся прочитать у кого-то профессиональную рецензию. За о-очень редким исключением. Сомнительно, что "народный" рецензент сделает глубокий анализ и культурологическую экспертизу. С чего бы это вдруг? Описания фильмов в ЖЖ читают обычно с другой целью. Чтоб узнать идти или не идти на ту или иную киношку.



Доктор: И давно вы страдаете ЭТИМ сексуальным отклонением?
Пациент: Доктор! Я им не страдаю. Я им наслаждаюсь!



Итак. "Gamer" - "high-concept futuristic thriller" Марка Невелдина и Брайн Тейлора -постановщиков «Адреналина». Главную роль в фильме исполняет Джерард Батлер (слышу крики женщин - Урра! И летящие вверх ...чепчики).

Я прочитал несколько рецензий на "Геймера". Они, ни капли не сомневаясь, дружно сходятся в том, что гвоздем конструкции фильма является шутер будущего, мультиплеерная игра «Убийцы», где вместо компьютерного сгустка графики и алгоритмов на экране используются реальные люди на игровой площадке. Люди живые, из мяса, крови; преступники-смертники, управляемые извне реальными игроками с помощью новейших (био там каких-то - не суть!) систем управления. Вводится такое правило - если управляемый боец уцелеет среди 30 баталий (а там действительно стреляют и взрывают... Убивают, убивают людей, калечат, льется море крови, ломаются кости. Game over для юнита - это реальная смерть или полная инвалидность - как повезет.) - его отпустят на свободу, отключив управление. Если же игрок-статист - ну типа, например, уборщик, невозмутимо подметающий улицу в момент, когда на ней идет грандиозный бой, уцелеет хотя бы одну игру - он тоже будет отпущен в реале на свободу.
Но! - прецедентов освобождения не было.
К этому заветному рубежу ближе всего герой Джерарда Батлера - Кейбл. Герой национального масштаба - потому что вся нация следит за тем, пройдет он или не пройдет свои 30 миссий. Ну и все остальное накручено вокруг этой сюжетной линии.



Так вот. Я нагло оспариваю, что фильм "Геймер" сделан не про этот каннибальский шутер. Я понимаю, почему так много невнятицы и непонятицы - в графическом ряде, в звуковом, в смысловом...

Цитирую:
Именно так снимали британцы лет десять назад, когда у зрителя возникала потребность в некогда модном кино о рутинных буднях амфетаминщиков и прочих любителях острых ощущений... сценарий уходил в тень бесконечного экспериментального фиглярства, социум однобоко представлялся разнокалиберными фриками, а протагонист обязательно становился героической жертвой обстоятельств
Не я сказал.

Я говорю другое. Если б этот фильм снимался просто, понятно, с добротной картинкой и прозрачным сюжетом - его бы никогда не пустили на экран любой цивилизованной страны. Этот фильм был бы очень опасен своей развращающей перспективой. Настоящий центр фильма - игра в «Общество», смесь "Симсов" и "Second Life".
Принцип там примерно тот же, что и в вышеописанном RPG. Но! Здесь в качестве "актеров" не заключенные. Здесь те, кто хочет подзаработать. И обстановка типа мирная - город с экстравагантными жителями. Ну, милейшие Симсы-дочки-матери в полном разгаре.

И сидит в кресле жирная бесформенная туша потного сладострастного извращенца. И управляет эта нежить реальной девушкой. ..."а теперь приоткрываем губки и медленно-медленно...". А камера смотрит в игровое пространство в том же ключе и в той же цветовой гамме, как при боевых действиях - но на мирные притоны, ряды сисек, попок и членов, садо-мазо и еще что-то, фиг с наскока понятное... И потная жирная куча, не человек, с трясущимися руками - управляет, управляет. И потеет.

Вот где засада-то. Это жутко противно, когда человек за пультом мерзко выглядит... А если он ... Нормален? Более-менее симпатичен? Не яркий извращенец - ну так, чуть-чуть, баловник? Поиграть в противоположный пол, в живые куклы. Понаряжать? А потом побродить по Даунтауну в поисках легких и средних приключений с огромным дидло в сумочке? Тот, кто управляем - не виноват в любом проделываемом бесстыдстве - им управляют. А тот, кто управляет тоже не виноват - он анонимен. Это сладких грех без вины. Дорого. Но кайф круче всяких семечек!

Операторы работают... профессионально. Навороты, развороты, откаты, ракурсы. И ни на секунду не забывают, что у них в руках наисовременнейшая цифровая камера-конструктор Red One, имеющая все цифровые навороты, а по качеству приближающаяся к пленочной. Но это и беда - за наворотами порой и картинки не видно... По мне - так если бы проще - было бы лучше.

Так идти или не идти?
- спросите вы меня.
Подмигиваю левым глазом:
- Фильм просто не может нравиться или не нравиться. Это мы можем для него подходить или не подходить. Почувствуете разницу! ;)

Я уверен только за любителей кибер-панка. Фильм и звук, в первую очередь, им подойдет. Ну, и за откровенных и латентентных любителей доминантных отношений... (Ой,! да это же почти четверть взрослых!) - те тоже будут внимательно всматриваться.
Ну, а понравится/не понравится... Хто Знает?




Картинки из:
tooomka.livejournal.com
narod.keminfo.ru
www.yar.rodgor.ru



ориентация, кино

Previous post Next post
Up