Сколько раз я «на умняке» рассуждал о том, как складываются отношения между фотографируемым и фотографом на площадке в момент, когда происходит волшебство вмораживания человека во время.
Да вот незадача!
Я-то рассуждаю, как человек с ружьем фотокамерой в руках - и это уже не изменить, к сожалению. А что же на самом чувствует модель?
Я поступил нечестно.
Я попросил рассказать о своих чувствах во время съемки двух девушек-блогеров, которых мой хороший знакомый
Кузьмин Кирилл пригласил в свой знаменитый, не требующий лишних представлений элитно-блогерский
«Ч.Б.» проект Фото его.
mawerick - моя жизнь в тарелке
Когда я ехала, то совсем не боялась. Правда пока крутилась по кварталам, заблудилась, свернула не туда, начала злиться. И мой навигатор вдруг замолчал, как партизан.
Фотограф? Я его представляла совсем другим. А он раз!- и с хвостиком :) Пока он шел к моей машине, я его разглядывала.
Разговор начался почти сразу, мы как-то быстро прешли на ТЫ. Причем это он предложил. Так вежливо спросил: "Можно на ты?" Спустились в студию. Стройка. Какой-то мужик укладывает плитки в туалете. А потом закуток и там уже все по настоящему. Выкрашенные стены, реквизит, освещение, зеркала, шляпы.
- Чай или кофе?
- Лучше кофе. Он нашел чистые чашки себе сделал чай, а мне кофе.
- А сахар?
- Вот черт!... Все мои друзья пьют кофе без сахара.
- Ну, ладно.
Он закурил. И мы начали… говорить. Не сниматься. Разговор перескакивал с одной темы на другую, но как-то плавно, с чуть легким привкусом спора. Я пила кофе, а он курил, стряхивая пепел в бокал на длинной ножке вместо пепельницы. Мы говорили и говорили. О чем? Да о том, о чем говорят люди, выпив бутылку коньяка. Да, мы говорили за жизнь - но на трезвую голову. Такие разговоры всегда меня пугают тем, что на следующее утро ты тоже ясно помнишь, о чем ты говорил.
Для меня это все было в первый раз. В первый раз я пила кофе без сахара, в первый раз ходила и смотрела, как выставляют свет. И вот пока прожекторы не начали светить куда надо, мы продолжали говорить и пришли к двум таким простым, но, наверное, важным для нас выводам: математик должен быть шизофреником, если ты не шизофреник, то ты и не математик и второе - все мы умрем.
Я продолжала разглядывать студию, и внутренне загадывать, как же все это будет, происходит дальше. Как я буду стоять, что я буду держать. - Эта штука подходит играть в крестики-нолики, - указала я ему на прожектор, на который была установлена какая-то штука с прикрепленными клеточками. Он улыбнулся. Ему нравились мои фантазии. И вот я уже брожу босиком. Мне хотелось быть собой, и поэтому я просто осталась в джинсах, рубашке и никакого платья и чулок.
Я это я. Стеснялась - это да. Я немного странно ощущаю свое лицо. Оно как чужое. Хотя лицо и правда стало не своем мое, и я к этому привыкаю. Хотя очень стесняюсь своей теперешней улыбки.
Стул, кресло. Поза выглядит такой естественной, ты просто сидишь на стуле, как курица, но ты чувствуешь, что все затекает и хочется встать и попрыгать. Он подходит и чуть сдвигает руку, пальцы, наклон головы, и ты понимаешь, что вот сейчас ты просто натюрморт (фр. nature morte - «мёртвая природа»). Выставленные предметы, которые создают нужные тени, свет, которые подчеркивает и убирает лишнее. Неживой натюрморт из живого тела.
Смена декораций и мы снова говорим. И вот эти произнесенные слова, создают настроение, ощущение, возникают тени, образы. Снова стул, и вот ты уже чувствуешь себя акробатом, пытающимся удержаться сам и удержать чашку с блюдцем на ногах. И именно эта поза так соответствует твоей жизни. Удержаться, и удержать свой хрупкий мир, так похожий на чашку, которую ты наполняешь. Именно начатый в определенном русле разговор, создает всю съемку потом. И когда ты уже становишься натюрморт, человек видит тебя под призмой произнесенных тобой слов.
Направленная камера, свет. Снято.
Глядя на фото:"Вах! Это я!" А еще хотелось изменить прическу. Кирилл прав, лохматость мне идет :)
flapper_thing Анастасия Аладжалова, историк моды
Все фотографы охотно обсуждают со мной, какое именно боке мне больше понравится на портрете, что я предпочитаю - пленку или "цифру", восхищаются, как я подбираю реквизит и аксессуары на съемку - но мне хотелось бы, чтоб меня спросили, а почему собственно я сегодня такая и почему пришла сниматься.
А на самом деле это как раз очень важно: проговорить вслух те причины, которые заставили тебя прийти в фотостудию. Ответ на вопрос "Зачем?" во многом облегчит работу и фотографа, и модели.
Есть люди, которые снимаются в новом платье, чтоб показать всем, какое оно у них красивое. Прекрасно. Проговорите это вслух, и фотограф поймет, что для вас станет великой трагедией, если ни на одном кадре не будет видна уникальная обработка края рукава, над эскизом которой вы сами просидели неделю. Он поймет, вы поймете - работать станет проще. Часть сюжетов композиционно уже у вас в кармане.
Или человек пришел сниматься, потому что завтра он разведется с женой, сменит прическу и стиль одежды и начнет новую жизнь. И тут всё ясно. Отличная идея, отличный образ для фотосета.
Перед этой конкретной съемкой я спросила у Кирилла, в каком образе он хочет меня увидеть? Я почти всегда снимаюсь в винтажных вещах из своей коллекции, но мне так хочется иногда сломать этот шаблон и отсняться в чем-то совершенно ином. Он ответил, чтоб я приезжала так, как считаю нужным.
Можно захватить пару штучек из реквизиторской. И я просто оделась под настроение. Это были современные вещи и пара штучек 50х годов. Из этого набора хороший фотограф может слепить всё, что угодно. Кирилл долго изучал получившееся, мы пили кофе и разговаривали обо всем на свете: от шляпок-клош и до хода католической мессы. О моем настроении в частности.
Потом он резко поднялся и сказал, что пора начинать. В студии играл старый Аквариум, и я поразилась двум вещам: во-первых, как стилист я сама предпочитаю общаться с людьми под музыку, пытаясь попасть выбором в самую душу человеку. И второе - Аквариум мне определенно нравится, это любимая музыка моей хипповой юности. Несмотря на то, что сейчас, конечно, я больше асоциируюсь у людей с джазом середины века, и мне постоянно его заводят, где бы я ни появилась. А тут - Аквариум. Это ж надо так попасть в точку!
Я же не вижу себя со стороны, а иногда только так можно понять, что например эта конкретная депрессивная поза не идет под этот смелый макияж. Фотограф делает не набор кадров с разными ракурсами - это должно быть цельное вИдение.
Очень здорово, если фотограф говорит "спасибо" модели после каждого метко найденного ракурса. Всё-таки модель - не тумбочка. Не только фотограф работает в студии, но и она тоже выкладывается. Надо уважать друг друга. И "спасибо" за каждый отличный кадр - очень важно.
Ну чтож... это и есть подлинные мысли двух реальных моделей...
Ни слова не соврамши ;)
Ваш Chuma3